Сатина - форумная ролевая игра
Конституционно-правовая информация - Версия для печати

+- Сатина - форумная ролевая игра (https://satina.space)
+-- Форум Петровский Указъ (https://satina.space/forumdisplay.php?fid=33)
+--- Форум ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛЪ (https://satina.space/forumdisplay.php?fid=35)
+--- Темы: Конституционно-правовая информация (/showthread.php?tid=206)



Конституционно-правовая информация - Петровский Указъ - 11.11.2025

Тут важная информация про законы, разрешения и органы управления магических дел. Напоминаем, что всё что не попадает под законы, причисляется к народной магии, является вне закона и никак не регулируется государством.

СОДЕРЖАНИЕ:



RE: Конституционно-правовая информация для магоы - Петровский Указъ - 11.11.2025

Органы управления и контроля
Магических дел Российской империи

Государственный совет

Высший законосовещательный орган Российской Империи, членство в котором предоставляется всем магам-чиновникам первого и второго класса (великие магистры, магистры). С момента появления министерств такие маги занимают должности министров магических дел. Наибольшее количество магов в государственном совете присутствовало при коротком правлении Петра III, который после своего воцарения пожаловал ранг магистра двенадцати магам и ранг великого магистра одному магу.
  • Текущее количество магов, заседающих в совете: один [может быть изменено].



Комитет министров

Высший правительственный орган Российской Империи. В комитете министров заседает министр магических дел. В компетенции комитета действовать как обвинительная сторона в уголовном процессе, требовать пересмотра дела, либо же самостоятельно в апелляционном порядке пересматривать судебные решения Сената по делам магов дворянского происхождения. В остальных вопросах управления и контроля магических дел комитет министров практически не задействован, если дело не касается межведомственного взаимодействия. С 1812 года заседать в комитете министров могут и посторонние лица, в том числе и маги с первого по третий класс; такие лица назначаются лично императором.
  • Текущее количество магов, заседающих в совете: один [число может быть изменено].




Министерство магических дел
Центральное государственное учреждение Российской Империи, ведающие вопросами политики по отношению к магии. Возглавляет министерство министр магических дел, назначаемый самолично императором в бессрочном порядке. Министерство образовано в 1802 году на основе Маг-коллегии, которая прежде была упразднена Екатериной II в 1762 году. При учреждении должности министра магических дел ему было предписано в кратчайшие сроки разработать новую инструкцию, которая впоследствии часто видоизменялась на протяжении восьми лет. В 1805 году образованы департаменты министерства магических дел.

Структура и функции министерства

Министр магических дел - маг-академик первого, второго или третьего класса, назначаемый на должность самолично императором в бессрочном порядке. Такой человек обладает необходимым образованием, грамотен и опытен в делах управления. Первым министром магических дел был Плещеев Григорий Фёдорович (1802 - 1808), маг-старопорядчик, магистр и кавалер ордена Петра Покровителя I степени; должность была освобождена в связи со смертью Плещеева. Нынешний министр магических дел - граф Павел Андреевич Бестужев-Рюмин (1808 - ...), маг-старопорядчик, магистр и кавалер ордена Петра Покровителя I степени.

Помимо основных должностных обязательств (заседание в государственном совете и комитете министров, управление департаментами), министр магических дел выступает в роли прокурора в процессах по обвинению магов дворянского происхождения, если такое дело было передано на рассмотрение в Сенат.
  • Товарищ министра (заместитель) - должностное лицо, заведующее наиболее важными структурными частями министерства, выполнял отдельные ответственные поручения. Назначается императором. Должность вакантна.
  • Совет министра - совещательный орган управления, состоящий из министра магических дел, его заместителя, директоров департаментов и статс-секретаря канцелярии магических дел. Председателем совета является сам министр, либо имеет право делегировать эту обязанность одному из директоров в случае своего отсутствия. Заседания происходят по требованию. Раз в год директора департаментов и статс-секретарь предоставляют министру отчёты о делах в своих ведомствах. Директоров департаментов назначает император.


Департаменты

Губернские и уездные управления


Канцелярия магических дел

Структурное подразделение министерства магических дел, во главе которого стоит статс-секретарь. На канцелярию возложена функция организационного обеспечения деятельности министерства, в том числе подготовка аналитических материалов по общим вопросам внутренней и внешней политической стратегии в делах магов, а так же осуществление контроля за ходом исполнения департаментами и их структурными подразделениями распоряжений министерства. Глава канцелярии - статс-секретарь (маг 2-4 класса) - назначается императором по рекомендации министра и его совета в бессрочном порядке. По структуре канцелярия делится на подразделения при департаментах министерства, те, в свою очередь, в губернские и уездные отделения. Руководители подразделений при департаментах назначаются министром по рекомендации статс-секретаря, руководители губернских отделений назначаются статс-секретарём, руководители уездных отделений - начальниками губернских отделений. На губернском и уездном уровне - сроком на 4 года.

Рабочие единицы при канцеляриях:
  • Секретари - осуществляют организационную деятельность своих подразделений. Занимаются подготовкой, оформлением и систематизацией документации министерства. В зависимости от департаментов на секретарей могут быть возложены и другие функции.
  • Регистраторы - осуществляют деятельность по численному и иному контролю магического сообщества. Делятся на две категории - регистраторы населения и регистраторы формул. Первые занимаются ежегодной подушной переписью магов, вторые - заведуют Единым реестром магических формул. В зависимости от департаментов на регистраторов могут быть возложены и другие функции.


Волостные управления

Нижняя единица и министерства, и канцелярии магических дел. По обыкновению волостное управление насчитывает не более двух работников, именуемых писарями. На них возложена функция контроля и переписи, результаты которых они рапортуют в уездные управления. Волостные управления распространены не везде - они образуются только в тех местах, где был зарегистрирован хотя бы один маг. Чаще всего, одно управление объединяет несколько волостей. Необходимость таких управлений обоснована чрезвычайной обособленностью государственных крестьян, которые скрываются от регистрации.



Сенат и департамент магических дел

Высший государственный орган, осуществляемый свою деятельность в судебной и надзорной власти. Сенатором общего собрания может быть маг 1-3, реже 4 класса. Назначает сенаторов лично император. На примере департаментов гражданских и уголовных дел в 1802 году был учреждён департамент магических дел. На данный момент департамент составляют три сенатора, назначенные высочайшим усмотрением императора. Как судебная власть сенат рассматривает дела магов высшего дворянства в первой инстанции, прокурором выступает министр магических дел. В случае неудовлетворения резолюцией, осуждённый маг может апеллировать в комитет министров. При департаменте есть своя канцелярия.
  • Сенаторы: места вакантны.



Палаты магических дел надворных судов в Москве и Санкт-Петербурге

Судебное учреждение, служащее апелляционной или первой инстанцией для рассмотрения дел связанных с магией. При правлении Екатерины II в палате не заседали маги, функцией екатерининского надворного суда был контроль над любым проявлением магии и дальнейшим лишением дворянства и высылкой на север, если в таковой будет уличен кто-то из дворянского сословия. В 1801 году палата была преобразована и в неё вошли маги 5-8 классов. Палата состоит из одного заседателя, назначаемого императором по рекомендации Сената, двух советников и трёх асессоров, назначаемых самим Сенатом. Подобных палат только две - в Москве и Санкт-Петербурге. Палата служит первой инстанцией в делах всего дворянского сословия, апелляционной - в делах среднего сословия, которые недовольны решением совестного суда. При палатах есть свои канцелярии.
  • Заседатели: места вакантны.
  • Советники: места вакантны.
  • Асессоры: места вакантны.



Палаты магических дел совестных судов
Судебные учреждения губернского уровня, служащие апелляционной или первой инстанцией для рассмотрения дел связанных с магией. Как и надворные суды при правлении Екатерины II совестные суды не были органами контроля самого магического сообщества, а служили для их осуждения. В коллегию судей совестных судов маги вошли ещё в 1799 году при правлении Павла I. Ныне палаты магических дел совестных судов состоят из одного судьи и шести заседателей - по два от каждого из сословий: дворянского, городского и сельского. Судью назначает департамент магических дел в лице трёх сенаторов сроком на 4 года. Заседателей же выбирает община сроком на 3 года, после чего кандидатов утверждает сам глава губернии - губернатор. Важно уточнить, что заседателями могут быть и не маги. Палаты служат первой инстанцией в делах среднего сословия, апелляционной - в делах свободного крестьянства, которые недовольны решением уездного суда. При палатах есть свои канцелярии.
  • Судьи: места вакантны.
  • Заседатели (ими могут быть и не маги): места вакантны.



Уездные суды

Судебные учреждения уездного уровня общей юрисдикции, служащие первой инстанцией для рассмотрения дел, связанных с магией среди крестьянского сословия. Коллегия состоит из капитана-исправника и трёх заседателей, избираемых местным дворянством на три года. Если при рассмотрении дел, связанных с магией в коллегии не будет ни одного мага - такое лицо должно быть назначено дополнительным заседателем. В отличие от общей судебной системы Российской Империи, в ведомстве уездного суда по делам магов так же и дела, связанные с крепостными крестьянами, которых помещики обязаны передавать власти. При уездных судах есть свои канцелярии.
  • Капитаны-исправники: места вакантны.
  • Заседатели: места вакантны.



RE: Конституционно-правовая информация для магоы - Петровский Указъ - 13.11.2025




RE: Конституционно-правовая информация для магов - Петровский Указъ - 13.11.2025

Магические профессии
(Список может пополняться)

» Учитель - профессия доступна и мужчинам, и женщинам. Маг может преподавать в гимназии, лицее или университете (для мужчин), либо в училище или университете (для женщин).
» Учёный - профессия доступна и мужчинам, и женщинам. Такой маг зачастую имеет научную степень и занимается тем, что изучает свойства магии, расширяет их, делает открытия.
» Маг-медикус - профессия доступна и мужчинам, и женщинам. Зачастую женщины занимаются повивальной магией. Маги-медикусы состоят при богатых дворянских семьях, лучшие из них - при императоре.
» Боевой маг - профессия доступна только мужчинам. Род деятельности по своему предназначению связан с военным делом. Такие маги зачастую имеют военные чины.
» Агент - профессия доступна и мужчинам, и женщинам. Мужчины-агенты состоят при департаменте внешних магических дел в официальном статусе, имеют магический чин. Женщин приобщают в агентуру если те имеют полезные знакомства заграницей, а также имеют возможность к шпионажу за объектами. Зачастую таким женщинам приходится жертвовать репутацией и честным именем.
» Ловец нечисти - профессия доступна только мужчинам. Получив особое разрешение, маг с таким родом деятельности может работать на государственные или частные заказы. Если кто увидел в этом схожесть с Ведьмаком, то так и есть.
» Прорицатель - профессия доступна и мужчинам, и женщинам. Маг, который занимает прорицанием, по сути, определяет будущее, делает предсказания по картам. Возможно, род деятельности связан не только с этим. Такие маги так же могут совмещать прорицание с астрологией.
» Ярмарочные фокусники - профессия доступна и мужчинам, и женщинам. Маги низшего уровня, зарабатывающие на жизнь магическими фокусами.


RE: Конституционно-правовая информация для магов - Петровский Указъ - 14.11.2025

Разрешения на практику

Разрешения на практику - документ, официально разрешающий магу колдовать. Существует два вида разрешений - общий и особые. В пакет общего разрешения входят все базовые виды магии, которые изучаются в гимназиях, женских институтах и училищах, в пакет особых разрешений - различные дополнительные профильные виды магии, которые изучаются в университетах, на курсах при университетах или на частном обучении.

Общее разрешение на практику

Общее разрешение - типовой документ, который имеет каждый маг-академик; выдаётся департаментом образования министерства магических дел. Без такого разрешения маг пребывает либо в статусе мага-ученика (на время учёбы в гимназии или институте, училище; ученик может колдовать под присмотром учителей), либо в статусе мага-народника (таким магам вовсе запрещено применять любой вид магии). Разрешение выдаётся выпускникам мужских гимназий и женских институтов, училищ после сдачи ряда экзаменов. Если ученик не сумел сдать экзамены - остаётся либо на ещё один год обучения, либо лишается возможности получить разрешение в принципе.

Пакет общего разрешения для юношей

Пакет разрешения для девиц, закончивших институт

Пакет общего разрешения для девиц, закончивших училище

Особые разрешения на практику
Особые разрешения - типовые документы, определяющие профиль мага-академика; выдаются департаментом академической магии после ряда экзаменов. Существует три способа получить подобное разрешение - закончить университет, закончить курсы при университете, либо же получить частное образование. Что же до последнего способа, то тут имеется множество нюансов - частное обучение должно происходить под руководством известного в широком кругу заслуженного мага-академика, который по окончанию образовательного курса должен дать рекомендательное письмо ученику.

Виды особых разрешений



RE: Конституционно-правовая информация для магов - Петровский Указъ - 14.11.2025

Уголовное право для магов

Уголовное право для магов - разработанное в 1737 году Андреем Фениным уложение особых правил, регулирующее и контролирующее все дела, связанные с проступками и преступлениями среди магического сообщества. Уложение неоднократно подвергалось редакциям, в частности за правления Екатерины II когда под категорию преступлений попадали проявления любой магии. Сейчас же уложение частично вернулось к своей первоначальной редакции, частично было адаптировано под современное устройство общества магических дел. Уложение делится на проступки (характерное административное право) и преступления (непосредственно, уголовное право). Ниже приведён неполный список статей, которые по ходу продвижения сюжета будут пополняться.
Проступки

Преступления

И многие другие.


RE: Конституционно-правовая информация для магов - Петровский Указъ - 14.11.2025

Про дуэли
Магические и обычные

Принципиальных различий в отношении и проведении обычных и магических дуэлей нет.

Обычные дуэли ещё со времен Петра I запрещены на законадательном уровне. По закону наказание за дуэль может быть вплоть до казни, по факту - чаще либо понижают в чине, либо, в крайнем случае, лишают вообще чинов и ссылают. При этом популярность дуэлей как способа решения проблем в первой половине XIX века неуклонно растёт: законы дворянской чести обязывают защищать свою репутацию и репутацию своей семьи именно подобным образом. Тем не менее распространены дуэли в среде более молодых людей, люди же старших поколений стараются решать свои проблемы иными способами.

Последствия, наказания и отношение в обществе к участникам дуэлей хорошо показано на примере:
Реакция на последние дуэли Пушкина и Лермонтова может служить характерным примером отношения к дуэли русского общества и юстиции XIX века вообще. Свет, в обоих случаях, был на стороне победителей; ни Дантес, ни Мартынов не стали объектами общественного порицания. Суд, применив воинский артикул Петра I, приговорил Дантеса и Данзаса (секунданта Пушкина) к смертной казни, но по мере продвижения по инстанциям приговор смягчался; в итоге Дантес был разжалован в рядовые и выслан из России, а Данзасу, к моменту вынесения окончательного решения находившемуся под арестом, арест был продлён ещё на два месяца, чем наказание и ограничилось. Мартынов был приговорён к разжалованию и лишению всех прав состояния, однако затем приговор также был существенно смягчён и в итоге ограничился трёхмесячным арестом на гауптвахте и церковным покаянием.
© Википедия

Про магические дуэли в законе о запрете добавлено, что за участие положено лишать разрешения на магическую практику, а в самых серьёзных случаях - смертная казнь. Однако на практике такое случается очень редко (причины указаны выше), и за магические дуэли чаще понижают в чине или ограничиваются временными арестами.


RE: Конституционно-правовая информация для магов - Петровский Указъ - 14.11.2025

Формы и методы личного сыска

Принципиальных различий в отношении и проведении обычного и магического личного сыска нет.

Личный сыск - комплекс мероприятий, которые сыщик\превентор осуществляет непосредственно сам, лично.

Непосредственный поиск.
Поиск являлся одним из основных методов личного сыска. При обнаружении следов преступления (поступлении заявления), сыщик\превентор приступает к исследованию обстоятельств, вещей и предметов. непосредственно связанных с событием преступления, опрашивает очевидцев, принимает меры к установлению лиц, причастных к совершению преступления, проводит иные возможные физические мероприятия по раскрытию преступления. Поиск, как правило, применяется на первых этапах расследования, в первые часы, как сейчас говорят «по горячим следам». Однако это не говорит о том, что непосредственный поиск не применяется позже, на протяжении всего периода расследования.

Наружное наблюдение.
Наружное наблюдение - скрытое, тайное мероприятием. Сыщики\превенторы, проводившие НН тщательно скрываются сами, либо, если невозможно скрыться, тщательно маскируют само мероприятие, дабы не дать основания преступнику догадаться, что за ним следят. В противном случае цель НН будет не достигнута.

Внедрение сотрудника в преступную среду.
Наиболее квалифицированный, требующий от сыщика\превентора высокой профессиональной подготовки, хладнокровия, выдержки, способности ориентироваться в сложной обстановке и мгновенно принимать единственно правильное решение, чрезвычайно опасный метод получения информации и розыска преступников является внедрение зашифрованного сыщика в преступную среду. Суть заключается в следующем: сотрудник полиции, как правило из сыскного отделения, обслуживающего другие районы, маскируется под уголовника, бродягу, скупщика краденого и т. п., при необходимости ему готовят документы на вымышленное лицо, ему готовят легенду (выдуманную историю, связанную с биографией) и под благовидным предлогом готовили к контакту с одним или несколькими лицами из криминогенной среды, с помощью которых (разумеется без их ведома) и происходит, собственно, внедрение. Подобные мероприятия, в виду чрезвычайной опасности для исполнителя, тщательно готовятся. Сыщик\превентор, внедрённый в банду, никогда не работает один, — всегда назначаются сотрудники, которые обеспечивают ему прикрытие, связь, выход из разработки в случае провала.

Работа с агентурой.
Преступление почти всегда совершается в тайне. Преступник старается тщательно скрывать свои следы и все, что может непосредственно указать на него, не желая быть пойманным и наказанным. Преступный мир является средой замкнутой, не афиширующей своё существование, с определёнными правилами конспирации. Задача любой полиции в ходе раскрытия преступления — получение информации — кто совершил преступление, где похищенное имущество, где скрывается преступник. В таких условиях одним из основных источников получения информации являются сообщения осведомителей.
Учёты и картотеки.
В каждом сыскном отделении ведутся разного рода картотеки: лица, состоящие под гласным административным надзором, освободившиеся из тюрем, убийцы, домушники, разбойники, мошенники, проститутки, содержатели притонов, скупщики краденого. Картотеки помогают хранить всю полученную информацию, отслеживать преступную деятельность уголовников, их связи, места пребывания, почерк, характер преступной деятельности.

Сравнительные методы исследования вещей и предметов.
Как бы ни старался преступник скрыть следы преступления или своего пребывания, практически всегда что-то обязательно останется. На этом принципе основана наука криминалистика, зарождающаяся как научная отрасль именно в начале 19 века. Законы физики гласят — каждое действие в материальном мире оставляет следы. Задача криминалистики, как науки, помочь найти эти следы, сравнить их, составить из малых частей общее целое. В то время не было специально обученных экспертов криминалистов. Эти функции должен был исполнять каждый сыщик. Выезжая на место, сотрудник должен был найти следы пребывания преступника, суметь изъять их, сохранить и, в случае задержания последнего, провести сравнительный анализ, что являлось доказательством в суде. К примеру, рельефный след обуви, оставленный на рыхлом грунте заливается гипсом, после чего слепок изымается и в последующем может быть сравним с обувью подозреваемого. Кроме того, могут быть изъяты следы фомки на дверной раме, следы распила на металле, куски материи (вплоть до отдельных нитей) от одежды преступника в местах возможного её повреждения (гвозди в оконных проемах, заборе, осколки оконного стекла и т. д.).

● Дактилоскопические учёты в начале 19 в. ещё не велись. Как и не работали с фотографией. Её просто не было.