Данный форум предназначен исключительно для пользователей старше 18 лет.
Просмотр форума возможен только при подтверждении вашего возраста.
Нажав кнопку ниже, вы подтверждаете, что вам исполнилось 18 лет.
Если вы младше этого возраста, закройте эту страницу.
Мультисолярная система включает 3 звезды с уравновешенными орбитами, 17 планет, 30 естественных спутников и множество крупных астероидов, планетоидов и искусственных спутников.
В центре системы находится Сатина — бело-жёлтый карлик (F6V). Её планетарная система называется Ядром. В неё входят 11 планет, из которых большинство расположены в зоне обитаемости (со 2-й по 8-ю орбиту). Остальные циклично прогреваются от двух внешних, менее ярких звёзд.
За 11-й орбитой начинается аномальная зона — Рубеж, который нельзя преодолеть с помощью магии — только физически. За ним, вечно в апогее друг к другу, вращаются практически по совпадающим орбитам две звезды: красный карлик Скайлумис (M3V) и оранжевый Стелларис (K5V). Несмотря на меньшую мощность, их излучения хватает, чтобы согревать собственные планеты и время от времени — внешние орбиты Ядра (9–11). Ближайшая к Сатине планета, Архирий, слишком горяча, чтоб рассматриваться для заселения и терраформирования, хотя и там обнаружили квази-разумных существ огненной элементальной природы . Остальные планеты и их спутники перечислены ниже:
Вторая планета Ядра обитаема, как и все четыре ее луны. Линэрия, Ариэль и Умбриэль— представляют собой независимые политически небесные тела, а Оберон и Титания выступают как единое государство.
Состояние планеты в настоящий момент довольно трагично: Линэрия представляет собой опасную для жизни пустошь с разбросанными перенаселенными горнодобывающими промышленными городами, на которых паразитируют парящие в верхних слоях атмосферы летучие острова, анклавы роскоши, зато ее спутники — небольшие, но довольно неплохо приспособленные для жизни миры.
Ариэль, ввиду небольших размеров и относительной ресурсной бедности, довольно неразвитый техномагически мир, часто выпадающий из зоны внимания крупных политических игроков Ядра. Имеет темную сторону, но лишен смены времен года. Титания и Оберон населены преимущественно ирридиями, Умбриэль — дом старающихся держать изоляцию кайдо.
Линэрия
Население: около 2,2 млрд, смешанное, преимущественно, люди и различные синтетики. Политическое устройство: олигархия. Официально — моно-государственная планетарная демократическая республика. Климат и экология: горячие пустоши. Смена времен года не выражена. Тип поселений: индустриальные перенаселенные мегагорода, разбросанные небольшие поселения, пытающиеся выживать самостоятельно, и семь грандиозных летающих островов-городов, обители элиты.
ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ...
Набольшая часть планеты представляет собой пустошь: каменистые равнины с вулканическими кратерами и пересушенными землями. Пустынные ветры поднимают густую завесу из песка и пыли, смешивающейся с водяными облаками и отражая значительную часть солнечных лучей и тем охлаждая поверхность и защищая ее от солнечной радиации. Такие облака почти никогда не проливаются и дожди — большая редкость. Вместе с тем, без радиационной защиты перемещаться по пустошам не рекомендуется. Температура на поверхности в среднем около +40 градусов цельсия, но если тучи развеивает, можно прогреться и до +70 днем, ночью остывает до +10. Атмосфера пригодна для дыхания, но бедна кислородом. Верхние слои почвы пропитаны радиацией и испещрена трещинами, из которых иногда вырываются токсичные пары. Высока гейзерная активность. Вода редка и пригодна к употреблению разве что самыми адаптированными организмами. Зелень редка, что-то отдаленно напоминающее рощи и сукулентные леса обнаруживаются в глубоких расселинах, на доньях каньонов и ветровых сторонах предгорий, где собирается вода. Животный мир представлен скудно, в основном плотоядными видами, многие из которых крайне опасны.
Ресурсы: несмотря на тяжелые условия для жизни, Линэрия представляет собой планету, богатую полезными ископаемыми. Урановые руды, редкоземельные ископаемые, даже жилы кибраниума, сульфиты, различные драгоценные минералы в изобилии, а добычу не ограничивают экологические соображения.
Политическое устройство: официально Линэрия считается моно-государственной демократической планетой, но фактически является плутократия, где власть сосредоточена в руках олигархов, контролирующих основные ресурсы планеты. Официально планета представляется как единое государство, однако реальные решения принимаются на уровне влиятельных бизнесменов и их кланов с Летающих Островов. В Асамблее Миров Сатины Линэрия представлена делегатами от олигархических групп, которые лоббируют интересы местных элит. Эти представители заботятся о сохранении влияния своих финансовых интересов на межпланетной арене, обеспечивая стабильность своих позиций через дипломатические связи и ресурсные сделки.
Мегагорода Линэрии — это места, где жизнь ведется в условиях жесткой конкуренции за ресурсы, вплоть до грани выживания.
Крупнейшими наземными городами являются мегагорода Эдгарт (1,1 млн), Соларис (800 тыс), Тайгари (578 тыс), Хослт (320 тыс), Атрея (214 тыс) и Заросай (200 тыс). Городские районы вгрызаются глубоко в землю, и многие выработанные шахты постепенно заселяются, но это не сильно помогает снизить плотность населения. Медицина доступна, но дорогая, что делает её недоступной для беднейших слоев населения.
Основные источники пищи получают на гидропонических подземных фермах, где выращивают адаптированные для таких условий сорта овощей и зелени, небольшие скотоводческие хозяйства и белковые фермы, специализирующиеся на разведении насекомых, пригодных в пищу. Они помогают обеспечить продовольственную безопасность, но качество и количество пищи варьируются.
Вода добывается из глубоких водоносных горизонтов, опресняется и очищается, собирается и многократно циркулируется, но зачастую её не хватает для всех жителей. Так что, порой, на личном уровне расчеты между населением могут происходить и в нормах воды. Как, впрочем, и между городами. Особняком стоит Атрея, расположенный на крупнейшем подземном озере. Вода и есть его главный экспортный товар. После того, как Атрея уничтожила или ассимилировала иные города в этом регионе, она стала, в прямо смысле, монополистом на этом рынке. Это город, сумевший, к тому же, устроить себе некоторый туристический поток: аномалии в отдельных местах этого озера обладают целительными свойствами.
Высокий уровень коррупции и преступности пронизывает всю жизнь мегагородов. Силовые структуры, работающие на порядок, спускаемый с Летучих Островов, хорошо финансируются: их главная задача — держать под контролем низшие слои населения и пресекать выраженные признаки недовольства. Несмотря на тяжелые условия жизни, горожане продолжают бороться за выживание, создавая свои сети поддержки и сотрудничества, чтобы справиться с вызовами повседневной жизни.
Летающие Города Линэрии — это роскошные обители элиты, настоящих владельцев планеты , где даже у прислуги жизнь значительно легче и комфортнее, чем на поверхности. Небольшие зеленые футуристические анклавы в геодезических куполах — предел мечтания для многих жителей планеты, воплощение власти и процветания. Их всего семь, хотя ходят слухи о возможном строительстве и запуске восьмого: Серебряный Купол (15 тыс), Звездный Остров (14,5 тыс), Кристальная Вершина (14 тыс), Эфирный Дом (16 тыс), Астральный Приют (7 тыс), Жемчужные Врата (27 тыс) и Ветер Сатины (12 тыс).
Острова выстроены с помощью соединенных между собой гигантских платформ и парят в 7-15 км, выше пылевых облаков, охлаждающих поверхность планеты, но прогревающих средние слои атмосферы. Купола защищают их от солнечной радиации и все же случающихся перепадов температур, поддерживают и удерживают воздух. На островах жители пользуются высокоавтоматизированными системами обслуживания, что позволяет им обходиться небольшим штатом прислуги из "наземников", в жить в относительной роскоши и не заботиться о ежедневных трудностях. Питание на летучих островах в основном импортируется, обеспечивая разнообразие и высокое качество продуктов. Все финансовые потоки Линэрии проходят через острова, все политические решения принимаются именно здесь. Именно на Семи Островах — представительство Ассамблеи Миров Сатины, посольства и консулаты. За деньги тут можно если не все, то многое, но все стараются сохранить хотя бы видимость приличий: слишком Линэрия зависит от экспорта своих ископаемых.
Несмотря на высокий уровень жизни, коррупция пронизывает каждую сферу жизни. Силовики, получающие зарплаты, о которых бедняки могут только мечтать, служат не столько закону, сколько порядку, спущенному с высоты — чтобы внизу не вспыхнули бунты. Элита стремится сохранить свои привилегии, используя свое влияние и ресурсы для подавления недовольства, существующего среди бедных слоев населения на поверхности.
Желающим поселиться на Летающих островах выставляется огромный имущественный ценз, который, к тому же, необходимо регулярно подтверждать. Даже просто доступ туда, хотя эти города и считаются частью Линэрийской Республики, обитателям поверхности планеты запрещен без соответствующих разрешений. Представителей других миров принимают в основном на Жемчужных Вратах — самом крупном из островов, который считается столицей планеты, хотя им не препятствуют посещать и другие острова, и даже поверхность, если желают. На платформы нельзя опускаться никаким космическим кораблям, только пристыковываться шатлам, спускающимся с орбиты.
Население: Оберон — 2,3 млрд жителей, Титания — 750 млн, из которых 76,1% и 82,3% соответственно — ирридии. Политическое устройство: Конфедерация Суверенных Целестатов, независимых монархий, так же известных как Союз Титании и Оберона (СТО). Климат и экология: тёплый и влажный климат, умеренные осадки, разнообразие природных ландшафтов. На Титании смена времен года выражена значительно сильнее, чем на Обероне. Тип поселений: современные города с высокоразвитыми технологиями и магической инфраструктурой.
ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ...
Союз Титании и Оберона — родные миры ирридиев, благополучные, хорошо развитые спутники, которые, несмотря на свои небольшие размеры, играют куда более важную роль в межпланетной политике, чем Линэрия, на орбите которой они расположены. На обеих лунах процветает сельское хозяйство, способное обеспечить пищей местное население и поддержать торговые маршруты с Линерией и соседними мирами. Важным аспектом экономического взаимодействия с Линерией являются транзитные системы: Титания и Оберон принимают активное участие в транспортировке полезных ископаемых Линерии, являясь важными центрами логистики и торговли, а сложившаяся дипломатическая инфраструктура делает СТО важным центром межпланетной политики и торговли. Ирридии — мирная нация, но они активно участвуют в формировании альянсов и урегулировании конфликтов, что придаёт их конфедерации вес в межпланетном контексте.
Политическое устройство Обе луны образуют Союз Титании и Оберона (СТО), в котором существует уникальная политическая система. Общество на этих спутниках разделено на монархические государства — целестаты. Монархи целестатов, называемые Целестарами или Целестиями. Эти государства обладают автономией в вопросах внутреннего управления, включая экономику, социальную политику и культуру.
Всего целестатов три на Титании: Лимарен (cтолица: Вионта, 550 тыс.), Санжара (Невена, 450 тыс.), Небула (Сарин 570 тыс.) и пять на Обероне: Валеон (Идари, 300 тыс.), Рийхава (Касвилла, 510 тыс.), Лаппала (Ниенте, 120 тыс.), Кунейтра (Калдано, 350 тыс.) и Меккала (Иксу, 780 тыс.).
На межпланетном уровне СТО представлен через Сенат Целестатов. В нем 32 портфеля, из которых:
8 — это представители монархов целестатов, 24 — распределены пропорционально численности населения каждого целестата.
Вместе они определяют политику Союза, принимая решения по вопросам, касающимся внешней политики, межпланетной торговли и совместной безопасности, но так же имеют влияние и на внутреннюю политику. Каждое государство самостоятельно управляет своими активами, однако значительные финансовые потоки и ресурсы централизованы в рамках Союза. Каждый целестат имеет свои местные силы, которые подчиняются общей стратегии Союза.
Экономика Экономика Титании и Оберона основана на нескольких ключевых направлениях:
• В первую очередь — финансовый и дипломатический хаб, СТО — один из значимых межпланетных дипломатических центров. Именно на Обероне, в Вионте размещен крупнейший филиал Межпланетарного банка, и значительная часть его инфраструктуры. Этому примеру следуют и другие финансовые учреждения, юридические и межпланетные арбитражные центры. Держать представительство на СТО стало практически необходимостью. • Сельское хозяйство и производство продовольствия: обе луны — экспортеры продуктов питания, выращенных с применением магии и высоких технологий. Их продукция, включая редкие культуры, пользуется спросом: и самая необходимая, в условиях Линэрии, и деликатесная, среди власть имущих других планет. • Туризм и культурные мероприятия: пользуются спросом как природные ландшафты лун, так и специфическая культура ирридиев. Крупные фестивали, посвященные их световой магии привлекают немало посетителей. Распространены медицинский и эстетический туризм. • Технологии и образование — техноманты, закончившие ВУЗы СТО становятся востребованными специалистами по всему Ядру.
Население, социальная сфера Медицина и образование доступны, качественны и сравнительно недороги. Титания — меньшая из спутников, зависит от возобновляемых и техномагических источников энергии. Магическая инфраструктура поддерживает автоматизацию, климатические регулировки и управление ресурсами, позволяя сохранять луну в экологическом равновесии. Три целестата обеспечивают около 1,6 млрд населения Титании и представляют около трети парламентских мест в СТО. Оберон — более крупный и плотно заселённый спутник с развитой инфраструктурой, где магия и высокие технологии находятся в более тесной синергии. Здесь обширно применяются биотехнологии и магические технологии для поддержания городской среды и регенерации природных ресурсов. Пять целестатов составляют около 2,8 млрд жителей, что также отражено в большем числе представленных на Обероне парламентских мест. Космические полеты в пределах Ядра стали обыденностью для СТО, что укрепило его роль крупного политического и финансового центра. Несмотря на постоянное присутствие иномирцев в крупных городах, постоянная иммиграция не приветствуется, и в целом состав населения довольно однородный. Медицина и образование находятся на сравнительно высоком и доступном уровне, качество жизни населения довольно высокое.
Население: около 87 млн, из которых 99% — кайдо. Политическое устройство: Совещательный Совет Старейшин, каждый клан кайдо имеет своего представителя. Ранее существовала гегемония, но сейчас общество делится на кланы, каждый из которых придерживается своей территории. Климат и экология: тёплый и влажный климат, обильные осадки, разнообразие природных ландшафтов. Смена времен года ярко выражена, с короткими осенью и весной, но температурные колебания — умеренные. Тип поселений: традиционные деревянные дома с элементами пагод, гармонично встроенные в природные ландшафты. Города строятся вокруг храмов и магических источников, серьезной индустриализации избегают, предпочитая пользоваться магией, если есть возможность. Также активно используются магические устройства для защиты экосистемы и повышения благосостояния населения.
ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ...
Умбриэль — один из спутников Линэрии, ставший новым домом для древней расы кайдо. С тех пор, как они переселились сюда 2000 лет назад, Шинсей, как они сами его называют, ведет односторонне-изоляционную политику. Чувствительные к состоянию окружающей их природы, однажды позволив погубить индустриализацией свой родной мир, Фирниану, кайдо не пускают к себе чужаков, вполне оправданно опасаясь, что и этот их дом будет разрушен чужой жадностью. Зеленые пейзажи, богатая экосистема, гармония, которой кайдо стараются пропитать каждый заселенный участок, широко известна по всей Сатине, но воочию их увидеть доводится крайне мало кому. Старающиеся жить в гармонии с миром, здесь кайдо могут развивать свои магические способности и заниматься сельским хозяйством, поддерживая баланс с природой. Они постарались сделать свой мир самодостаточным на всех уровнях. На всей луне есть всего один город, хоть сколько-то открытый визитерам с других планет, внешнего туризма на Умбриэль не существует. Единственный космопорт принимает хорошо если пару кораблей в неделю, и обычно это торговые или дипломатические миссии, за которыми ведется наблюдение. Орбиты небольшой луны внимательно охраняются. Впрочем, для самих кайдо эти барьеры проницаемы: покинуть Умбриэль и вернуться им можно, просто мало кто пользуется этой возможностью. Плотность населения на Шинсее неравномерная, и основная концентрация приходится на Ишигату и Навасору, в то время как многие другие города малонаселены, расположены вдоль ландшафтов и в сельскохозяйствнных регионах и служат скорее конкретному назначению, чем для массового проживания.
Среди крупнейших городов: Ишигата — 7 млн (город с единственным космодромом на Умбриэле, куда получают доступ представители других рас и народов), Навасора — 4 млн, , Мидори — 3 млн, (духовный центр), Амасуми — 2,4 млн (научно-магический центр и архивация знаний), Сунои — 2 млн и Тоги — 1,7 млн (узлы внутренней торговли), Охара — 500 тыс (центр ремесел).
Политическое устройство Кланы кайдо на Шинсей организованы по территориальным доменам, которые могут меняться в зависимости от политического влияния. Каждый клан носит имя главного домена, а также включает в себя вассальные домены меньшего масштаба. Домен может восходить или терять влияние, что приводит к движению по политической вертикали. Обычно в совете представлено 10-12 кланов и решения принимаются на основе консенсуса. Ишигата — значение города: Крупнейший технологический и дипломатический центр Шинсея. Словно в противовес культурам, заносимым извне, он выстроен в максимально традициональном для кайдо стиле. Это место, где проходят важнейшие дипломатические переговоры и где расположено Великое Посольство. Хотя прибыть сюда могут дипломаты разных миров, постоянное представительство тут имеют только СТО и Ассамблея Миров. Именно нанятые ирридии официально выполняют роль посредников, встречая послов других планет. Они передают сообщения и проводят встречи, прежде чем эти дела поступают к самим кайдо. На практике, конечно, дипломатия может проявляться в разных формах, включая неофициальные контакты.
Экономика Экономика Шинсей основана на магии и экологически чистых технологиях. Основными направлениями являются: • Сельское хозяйство, которое поддерживается магией для улучшения урожайности и защиты от вредителей. • Магические и экологически чистые технологии, направленные на улучшение жизни населения и сохранение планетарных экосистем. • Торговля магическими артефактами и амулетами, созданными мастерами кайдо, а так же традиционными предметами быта. • Соус Дея Причинами этому то, что магия является неотъемлемой частью жизни кайдо, используется и в повседневных рутинах, и в бою. Все без исключения кайдо — телепаты, а многие — талантливые маги-менталисты. Артефакторы Шинсея — признанные во всей звездной системе мастера, их искусство высоко ценится, стоит баснословных денег. Кроме того, кайдо экспортируют в Сатину свой образ жизни и коучинг "настоящих кайдо с Умбриэля" — очень высоко ценится там, где жизнь позволяет задуматься о таких вещах. Ореол загадочности и неповторимой природной красоты планеты, которые большинство в мире видели лишь на картинках, работает им на руку, а сами кайдо считают, что приводя окружающих к большей гармонии с собой, оказывают услугу, за которую не стыдно получать плату.
Население, социальная сфера, наука Качество жизни высоко благодаря уникальной синергии магии и природы, а также развитой системе традиционного, преимущественно, магического образования и медицины. Уровень жизни в большинстве поселений поддерживается с помощью магии, которая помогает регулировать климатические условия, автоматизировать сельское хозяйство и заботиться о здоровье жителей. Биотехнологии на Шинсей ограничены. Омоложение и магические улучшения обычно доступны только высшему слою общества.
Культура и искусство, религиозные воззрения Искусство включает в себя картины, каллиграфию и музыку, где часто используются традиционные инструменты, такие как кото и бамбуковые флейты. Литература кайдо — это эпические сказания и поэмы, которые рассказывают о великих подвигах героев и духов. Для Шинсея также характерны уникальные духовные практики, которые сейчас уже довольно распространены, хотя, скорее, в форме подражания, и на других планетах. Здесь воспринимают мир как живое целое, наполненное духами и божествами, с которыми необходимо поддерживать гармонию. Ритуалы почитания духов предков и природы — важная часть повседневной жизни. Каждый элемент природы — будь то гора, река или дерево — обладает своей душой, и взаимодействие с этими духами необходимо для сохранения баланса на планете и в собственной душе. Красота разбитой чашки, падающий с дерева осенний лист, далекий шум водопада или шторм, срывающий с домов крыши — все это единое целое, и только найдя свое место в этом движении, можно обрести настоящую гармонию. Так тут считают. Практики включают в себя дыхательные и созерцательные упражнения, физические активности, включая боевые искусства, медитации, сложные ритуалы социального взаимодействия. Одновременно с тем, практически никакую иную социальную структуру или религию эти практики не исключают, вписывая их как часть иной эко и социальной системы, так что только самые радикальные идеологии препятствуют мягкой лапе культурной экспансии кайдо. Не позволяя чужакам посещать свой мир, они позволяют увидеть его части через экспорт собственной культуры, находя для себя уголки даже в самых технологических городах. Не стоит полагать, что все кайдо без исключения — сосредоточенные фанатики. Но все эти воззренческие аспекты глубоко укоренились именно на бытовом уровне.
Население: около 4,7 млрд, из которых 60% — люди. Иные расы широко представлены, часто образуют диаспоры, но выделено проживает только анклав шарсу. Совокупное население Эларии — 3,4 млн. Политическое устройство: Корпоратократия, на пороге киберократии. Независимые государства, в большинстве которых властные структуры делегированы и разделены между крупнейшими корпорациями, которые и контролируют различные аспекты жизни на планете. Климат и экология: Приятный теплый климат с разнообразными климатическими зонами, выраженными сезонами и умеренными температурами. Скорость вращения вокруг Сатины совпадает с годом Сатины. В некоторых регионах экология поддерживается искусственно, есть откровенно токсичные участки суши. Выраженной смены времен года не наблюдается. Тип поселений: Высокая степень урбанизации. Выделяются многоуровневые мегаполисы и специальные комплексы для корпораций и научных учреждений.
ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ...
Несмотря на неоднозначность, а то и одиозность управления, Нгеталь по-прежнему удерживает титул одного из фактических лидеров Ядра, остается центром и истоком технологических и корпоративных изменений. Корпорации здесь давно переняли большинство государственных институциональных монополий, а последний серьезный передел влияния между крупнейшими из них положил начало относительно благополучному периоду в жизни планеты, слившейся в единую структуру. Помимо самой Нгеталя, в нее входит и спутник, Элария, но эта луна лишена даже атмосферы, и ее поселения, когда-то элитные и сверх-технологические города неотвратимо деградируют. Инфраструктура Эларии сильно изношена, и её восстановление требует столь значительных вложений, что проще построить заново, чем пытаться модернизировать старые объекты. Технологии, когда-то передовые, теперь устарели, а системы требуют полной перестройки, что ведёт к деградации элларийской части Нгеталя.
Нгеталь — это три материка, Варакса (северное полушарие) и Сарсилин и Зантар (в южном). Большая часть населения обитает в многоуровневых городах, остальные регионы разделены на Зоны: Каппа (К) промышленные, Т (Тета) — сельскохозяйственные и Иота (И) — для диких местностей, и О — (Омега) — аномальные или закрытые, обычно ввиду токсичности (или под таким прикрытием) местности. Особое место занимает зона Иота-815 — высокогорный массив на материке Сарсилин, где расположен анклав разумных грифоноподобных шарсу, живущих в совершенно ином ритме, чем вся остальная планета. Высокий уровень урбанизации объясняется в том числе и тем, что дикий мир Нгеталя очень разнообразен и агрессивен, и сложная сеть транспортных охраняемых путей — необходимое условие.
Среди крупнейших городов: Каранта — 20 млн (автономный мегаполис), Зиферон — 17 млн (автономный мегаполис), Тиарсис — 15 млн (индустриальный и научный хаб, столица демокр. республики Роха), Нейрал — 12 млн (столица республики Бриал), Сах-Джум— 10 млн (столица королевства Майратри), Фунокс — 18 млн (логистический и транспортный узел, столица республики), Айрекса — 6,7 млн (независимый остров Айре) и другие.
Политическая система На Нгетале существует разнообразие формальных политических режимов — от монархий до демократий, от диктатур до номинальных республик, — но их реальная власть во многих случаях ограничена влиянием мегакорпораций. Корпорации замещают государственные службы, контролируя ключевые аспекты жизни — от экологии и силовых структур до медицины и транспорта. Государственные органы порой даже финансируются и напрямую зависят от корпораций, что делает их инструментом защиты частных интересов, которые формируют социальную и экономическую политику планеты.
Население, социальная сфера, наука Социальная сфера сильно зависит от региона: получение образования стандартизировано, но качество и доступность может варьироваться в зависимости от местных корпораций. Медицинские услуги также разнообразны, с высоким качеством в крупных мегаполисах, но в более отдалённых или бедных зонах доступ к качественным медицинским услугам ограничен. Научные разработки, включая робототехнику и биоинженерию, активно поддерживаются в большинстве крупных городов, но также имеют ограниченный доступ в менее развитых районах.
Экономика Экономика Нгеталя основана на корпорациях и высоких технологиях. Основными направлениями являются: • Развитие технологической инфраструктуры, включая робототехнику, искусственный интеллект и биоинженерию. • Природные ресурсы, которые контролируются корпоративными структурами для извлечения прибыли. • Экологически чистые технологии, но только в рамках отдельных, особенно успешных корпораций. Большая часть экономики сфокусирована на переработке ресурсов и производстве высокотехнологичных товаров, но далеко не все регионы имеют доступ к таким благам. Гигантские корпорации в городах часто также управляют блоками, где также происходит перераспределение ресурсов и полномочий.
Культура и искусство, религиозные воззрения На Нгетале культура и искусство в значительной мере связаны с технологией и индустриальной эстетикой. Искусство здесь сосредоточено вокруг произведений в виртуальной реальности в той же степени, что и в физическом мире. Кроме того, на планете активно развиваются новые формы искусственного интеллекта, который становится важным элементом в создании искусства и самоосознания. Религия на планете варьируется, но среди населения широко распространены учения о высоких технологиях и их роли в улучшении жизни. Некоторые считают технику новой формой божества, так как она решает многие проблемы и позволяет прогрессировать в условиях непредсказуемых экологических изменений.
Икс-Ины в управлении Искусственные интеллекты играют ключевую роль в управлении Нгеталем и его корпорациями, часто являясь либо бывшими биологическими управленцами, либо специально созданными системами. Они принимают глобальные решения и контролируют регионы, но их несменяемость приводит к стагнации. Стремление ИИ сохранить стабильность порой усиливает конфликты между прогрессивными силами и более молодой корпоративной властью. Это создаёт социальное и экономическое напряжение, несколько ограничивая развитие планеты.
Штаб-Квартира проекта Тэнгу. Именно на Нгетале располагается центральное управление Проекта Тэнгу. Когда-то штаб был расположен в окрестностях города Тиарсиса, но несколько инцидентов и консультации с руководством планеты заставили перенести основную инфраструктуру в один из Йота-секторов планеты, решение, от которого выиграли все. Резиденция Экзарха осталась в Тиарсисе.
Население: от 60 тыс, точные данные отсутствуют. Титульная раса не выделена. Известные поселения и базы — около 25 тыс. Различные водные разумные виды — от 35 тыс. Политическое устройство:Лаэссе управляется напрямую Ассамблеей Миров Сатины. Ключевые решения принимаются назначенными представителями Ассамблеи. Поселения, туристические и добывающие базы находятся, как правило, в частных руках и формально регулируются Ассамблеей. Остальная территория представляет собой состоит из автономных феодальных и клановых поселений водных рас с собственными лидерами. Климат и экология: Ледяная корка сковывает всю поверхность планеты, внешняя атмосфера имеет толщину от 10 до 15 км. Стабильная экосистема, поддерживаемая обилием биолюминесцентных микроорганизмов в океане. Экологическая система включает уникальные коралловые леса, деревья-водоросли и богатую флору и фауну, адаптированную к подводным условиям, с разнообразием водных рас. Смена сезонов почти не влияет на на планету. Тип поселений: Большинство заметных поселений расположено на глубине не более 1-1,5 км. Единственный город-космопорт — Лаэссе — поселение IV-Aкласса. Поселения исконных обитателей планеты в основном относятся к V-B и VI-B типам — феодальные государства и даже доиндустриальные общины, преимущественно магократического толка.
ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ...
Планету с ледяной коркой толщиной от 100 до 200 м покрывает океан, глубина которого в среднем 2 км. Океан, благодаря активности планетарного ядра, тёплый, пронизанный термальными потоками и способный поддержать разнообразную флору и фауну. В этих условиях развился уникальный богатейший биом, а микроорганизмы в воде излучают свет, создавая биолюминесценцию, что обеспечивает тусклую, но достаточную освещённость на глубинах до 1,5 км, хотя вода и имеет мутный голубовато-зеленый оттенок, в котором наблюдаются эффектные оптические явления, похожие на северное сияние. Подводные леса кораллов и деревьев-водорослей процветают в условиях адаптированного фотосинтеза, насыщая воду кислородом. На экваторе находится единственный город с космопортом, а в самой толще обитают подводные чудовища, адаптированные к высокой температуре около самой коры. Атмосфера над поверхностью ледяной корки плотная, но тонкая, всего около 10 км, сезонные колебания мало выражены, осадки практически не формируются, так что и лед сохраняет относительную прозрачность. Высока сейсмоактивность дна океана, проблемы так же доставляют и исполинские чудовища, населяющие горячие темные глубины.
Население Маринис — дом многих обособленных разумных видов, все расы относительно молоды, немногочисленны и практически все так или иначе связаны с водной стихией: тут можно найти королевства русалок и кланы водяных элементалей, племена айселлидов и других рас, адаптированных к этим уникальным условиям. Даже наяды и всяческие водяные фейри и ундины нашли свое пристанище в "озерах", образовавшихся в огромных воздушных кавернах под ледяным панцирем планеты. Все эти поселения развиваются согласно своим традициям и нуждам, без индустриальных технологий, однако их культура и способы существования тесно переплетаются с экосистемой планеты. Множество таких поселений — небольшие общины, иногда до нескольких тысяч особей, проживающие в тесной гармонии с океаном. Точное число ни видов, ни их численности пока так и не удалось выяснить. Долгое время Маринис считался одной из неудач раннего терраформирования. Когда карантин с планеты был снят, перед прибывшими исследователями вместо благодатной нетронутой земли оказался бескрайний голубой ледяной панцирь и океан под ним. Жизнь в нем была, и обильная, но обнаруженные общества оказались на сравнительно низких уровнях развития, ожидаемые ресурсы были либо скудны и нерентабельны и сложны разработке. Интерес к ней угас, планету передали под контроль Ассамблеи Миров и оставили в покое. Но постепенно Маринис начал привлекать внимание исследователей. Кто-то из исконных видов максимально сепарировался от чужаков, другие оказались достаточно любопытны, чтоб присоединиться к ним. Так был основан самый крупный город планеты — космопорт Лаэссе с населением около 17 тыс жителей. Он расположен на одноименном пике высочайшей подводной горы, как айсберг, на более чем на 80% расположен под водой, в воздушном куполе, является основным узлом, соединяющим планету с внешним миром. Лаэссе служит в основном как центр научных исследований и коммерческих операций, с рядом жилых комплексов, научных лабораторий и торговых зон. Купол не только защищает от внешнего холода верхних слоев атмосферы, но и поддерживает минимально необходимое атмосферное давление и состав воздуха. Другие исследовательские и туристические базы расположены по всему миру, включая уникальные подводные базы в газовых подушках подледных областей. Эти базы, как правило, мелкие, с населением от нескольких десятков до нескольких сотен человек, в зависимости от специфики и задач. Они служат для научных изысканий, добычи ресурсов, а также для организации уникальных туристических программ, таких как погружения в подледные океаны. Именно в них проживают большинство воздуходышащих обитателей Мариниса, стекшихся со всех краев Сатины в этот водный мир.
Политика Лаэссе управляется Ассамблеей Миров Сатины. Ключевые решения принимаются назначенными представителями Ассамблеи, назначенцы которой координируют внешнюю политическую и коммерческую жизнь планеты. Поселения и добывающие базы находятся в частных руках и формально регулируются Ассамблеей. Остальная часть планеты состоит из микро-королевств и клановых поселений водных рас, которые обладают автономией и управляются собственными лидерами. Многие из таких общин выбрали не взаимодействовать с пришельцами и АМС старается следить, чтобы их не беспокоили, но получается не всегда. Как минимум потому, что и ныне в Сатине достаточно индивидов, желающих, к примеру, поселить в личном аквариуме личную русалку, а контрабандисты и работорговцы рады стараться. Зачастую местные поселения враждуют между собой, не видят никакой выгоды общаться с прибывшими извне, вплоть до враждебности, считают, что вторженцы используют их ресурсы и ничего не предлагают взамен, но из-за превосходства Ассамблеи, народам Мариниса часто предлагают просто смириться с произволом пришельцев.
Экономика Маринис сложно назвать полноправным игроком в межпланетной экономике. Он скорее служит локальной нишей для уникальных исследований и небольшой, но прибыльной торговли. Благодаря своим геотермальным особенностям и биолюмесцентному биому, он привлекает научные экспедиции, корпорации и исследовательские группы, заинтересованные в специфических подводных ресурсах, в медицинских и биотехнологических открытиях. Его экономическое значение ограничено: он скорее выполняет роль лаборатории, где можно испытать новые биотехнологии, изучить биомы, вести антропологические и магические исследования. Реализован так же небольшой экспорт уникальных для Сатины материалов, которые могут быть полезны для более крупных и развивающихся миров, но всё это не достигает масштабов глобальной экономики. Среди экспортных статей следует отметить:
• Разработки и биотехнологии на основе местных видов, включая микроорганизмы, водоросли или морские животные, включая медицинские и лабораторные образцы и культуры. • Обработанные кораллы и компоненты, которые используют для создания новых материалов в разных сферах. • Уникальные гидротермальные смолы и полимеры на их основе добываемые из местных растений, которые перерабатывают в долговечные и сверхпрочные материалы для использования в различных сферах на других планетах. Большую ценность представляет так же термоактивируемый биокарбон, способный менять свои свойства в зависимости от температуры. Он используется для термостабилизации в условиях космоса, очистки воды и воздуха, а также для создания специальных фильтров в медицинской или энергетической промышленности. • Термальные минералы и горячие воды с уникальными свойствами, ценимые артефакторами по всей Сатине за свою маноемкость. • Подводный туризм: курорты и медицинские ретриты в клиниках на геотермальных течениях океана Мариниса привлекают обеспеченных любителей экзотики.
Культура и искусство, религиозные воззрения Варьируется от народа к народу, обычно проживающих компактными поселениями. Культура коренных рас Мариниса отражает их тесную связь с океаном и специфической экосистемой планеты. Каждый социум развивает свои традиции, зачастую основанные на симбиозе с природой. Магические практики зачастую играют значительную роль в жизни большинства сообществ, их верования часто связаны с поклонением океану и его обитателям. Многие из культур стараются не допустить контакта с прибывшими извне, иные сжились с новым укладом и заняли свои специфические ниши, но за пределами подводных воздушных куполов достижения иных цивилизаций приживаются крайне плохо, и в целом значительная часть обществ Мариниса сохранили свой традиционный уклад, а в иных даже и не слышали о иных планетах и звездах.
Население: около 0,6 миллиарда жителей. Титульная нация — люди, которых 77%, далее следуют эльфы— 11%, кайдо— 2,2%, другие расы — 9,8%, из которых выделяется значительная доля оркоподобных видов — 0,4% от общего населения. Политическое устройство: Шантир — это планета, разделённая на множество феодальных и магократических государств, каждое из которых контролирует свою территорию. Эти государства постоянно находятся в состоянии внутренней нестабильности и конфликтов, а централизованного правительства нет. На межпланетной арене Шантир почти не представлен, за исключением четырех небольших городов-государств с космопортами, которые стараются поддерживать связи с внешним миром через Ассамблею Миров Сатины, но не имеют значительного политического влияния. Большинство крупных игроков Сатины не интересуются планетой, оставляя её на произвол местных правителей и мелких военных элит. Климат и экология: Климат имеет выраженную сезонность, довольно мягок, что позволяет иметь высокую урожайность сельско-хозяйственных культур. Из-за особенностей длины светового дня рядом с крупными городами можно увидеть теплицы с затемнениями для выращивания не эндемичных для планеты растений. Световой день здесь неравномерен и цикличен: несколько коротких суток, а затем долгая ночь, во время которой спутник проходит в тени Фирнианы. Тип поселений: Имеется выраженный контраст между поселениями. Города-космопорты напоминают аналогичные в более развитых мирах. Столицы феодальных королевств с резиденциями правителей, также весьма масштабны по местным меркам, однако в них магия значительно преобладает над технологиями. Прочие поселения стагнируют в доиндустриальном состоянии, и, зачастую их население и не слышало о передовых технологиях и новейших магических конструктах. Отдельно стоит отметить Нокан Кагэку — империю кайдо, сохранившую традиционные для их расы культуру и архитектуру, но дополнившую ее и фортификационно, и декорационно, заимствованиями у иных наций Шантира.
ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ...
-
-
Шантир — относительно небольшая луна на орбите 4-й планеты — Фирниана. Его три материка — Шей-Ватхара, Драскар и Шей-Каиль сосредоточены преимущественно в Зенитных Долготах, то есть на лучше освещенной Сатиной стороне, остальное пространство занимает глубоководный океан. Сейсмологическая активность относительно невысока, но Шантир имеет разнообразный рельеф – от высоких гор до глубоких океанических впадин. Богатая разнообразная флора и фауна эволюционно адаптировалась к рваной суточной цикличности, и практически вся территория пригодна к животноводству или земледелию.
Шантир считается несколько отсталым миром, но не закрытым. Как уже упоминалось, уровень жизни населения значительно различается от региона к региону, но средний уровень жизни невысок, а феодальный характер большинства государственных образований только усиливает это расслоение: несколько автономных государств-космопортов кажутся вполне современными даже по меркам Нгеталя, столицы королевств и даже центральные города провинций, в которых размещаются резиденции наместников, также весьма масштабны по местным меркам, однако в них магия значительно преобладает над технологиями. Но большая часть обывателей ведет жизнь с доиндустриальным укладом. Поэтому планету принято причислять к V классу. Широкому проникновению продвинутых технологий в первую очередь активно препятствует самое крупное государство Шантира — империя Нокан Кагэку, о котором пойдет речь ниже.
Нокан Кагэку занимает практически всю южную часть материка Шей-Каиль и контролирует территорию на его севере, через пролив. Она была основана во время исхода кайдо с Фирнианы. Изначально небольшой анклав беженцев, благодаря своему магическому и технологическому преимуществу начал активную экспансию, подчиняя себе все более и более значительные территории, завоевывая и ассимилируя людские поселения, пока их государство не достигло своих современных границ. Сегодня Нокан Кагэку представляет собой феодальную империю, в которой тонкая прослойка аристократической элиты и управленческого аппарата — без исключения кайдо, которых на всей планете всего около 13 миллионов. На втором месте в империи находятся кайдо-полукровки, тогда как остальные расы занимают позиции простолюдинов и лишь в исключительных случаях могут добиться высокого положения. Несмотря на принесённые кайдо элементы прогресса, их долгая, по сравнению со большинством населения империи, жизнь способствует консерватизму, а память о судьбе предков, вынужденных покинуть родную планету усугубляет их противодействие технологическим изменениям. Повсеместно предпочтение отдается традициям и магии. Кайдо насадили свою культуру повсеместно, а в крупных городах существуют закрытые «высокие» кварталы, доступ в которые имеют только кайдо и кайдокровые. Именно там сосредоточены основные ресурсы, а уровень жизни, включая техномагическую инфраструктуру, значительно превосходит остальные регионы. Здесь стараются поддерживать традиционные ценности кайдо. Это прослеживается в архитектуре, кулинарии, стиле одежды и многих других направлениях. Порой может даже показаться, что местные кайдо пытаются доказать всем и прежде всего себе, что они даже в большей степени кайдо, чем их сородичи, переселившиеся на Умбриэль. Однако проникновение культур было все же в какой-то мере взаимным, а необходимость возведения фортификаций придало архитектуре большую массивность. В итоге свойственные кайдо Умбриэля простота и элегантность сменились более орнаментальной, массивной, насыщенной цветами и обильной символикой специфичной, но близкой по духу стилистикой кайдо Шантира.
Население Империи составляет около 180 миллионов человек. Она разделена на 5 провинций и сплетена административной системой наместничеств. Крупные города: столица — Нокан-Дзи (около 15 млн жителей), Бакурай (город-крепость на севере, 12 млн), Тэнка (8 млн, восточный регион), Сэйран (крупнейший порт, северо-запад, 10 млн), Шоуэн (юго-восток, 5 млн). Остальное остальное население рассредоточено по сельской местности и проживает в городах меньшего масштаба.
Правительство, во главе с Императорским домом не заинтересованы в межпланетной политике Ядра и твердо стоит на максимальном невмешательстве в их дела во имя предотвращения новой катастрофы, вынудившей кайдо покинуть родную планету. Поддерживаются разве что устойчивые связи с кайдо Умбриэля, зато внутренняя политика государства и связи с другими государствами Шантира — это кипучий котел интриг.
На Шантире так же имеется три крупных автономных города государства-космопорта, под номинальным протекторатом Ассамблеи Миров Сатины. Самый крупный из них — Лусса-Маар (8 млн жителей) и Сурам-Гейтс (3 млн) на Шей-Каиле, Нахкарсис (10 млн) на Шей-Ватхаре и Маргар (3 млн) на Драскаре. Через них осуществляется основное сообщение Шантира с Ядром.
Остальная территория неравномерно поделена между более мелкими государственными образованиями. Особо стоит упомянуть эльфийские княжества Шей-Ватхара, включающие крупнейшие из них Сиирталис, Аэр'Лаэрион и Фальриаль, человеческие и смешанные королевства, такие как Вейранская Лига Свободных Городов, Кронмарх, Вестмар, Беорон, Ловенкрат, Элмерсвельд и другие. Титулы знати Шантира официально признаются по всей Сатине.
Северные окраины Шей-Каиля и значительная часть Драскара находятся во власти кочевых племен, преимущественно оркокровых, доставляющих немало беспокойств как Нокан Кагэку, так и другим поселениям.
Экономика Внешняя экономика Шантира, учитывая характерное для спутника натуральное хозяйство, построена преимущественно на экспорте экологически-чистых товаров, традиционных артефактов, а также изготовлении предметов роскоши. Ведутся, большей частью, нелегальные, разработки довольно скудных месторождений псиоморфа. Учитывая, что основная масса драгоценной руды добывается на Фирниане, космопорты Шантира становятся важным перевалочным узлом. В крупных городах имеется прочная база для обучения целителей, менталистов и спиритуалистов, а традиционные школы магии привлекают немалое количество учеников со всего Ядра. Широко известны «гуманные арканно-генетические модификации» растений и животных, не нарушающие местной экосистемы, но делающие товары с Шантира более экономически привлекательными для прочих обитателей Ядра.
В провинциях, если дело не касается их столиц, зачастую стоят едва ли не средневековые порядки. Большинство населения занято фермерством, добычей и переработкой природных ресурсов.
Так же отдельной статьей дохода является туризм. Изоляционный уклад кайдо Умбриэля, позволяет Шантиру, в первую очередь, Нокан Кагэку, иметь стабильный приток в казну от любопытствующих обитателей Ядра, но они строго следят за тем, чтоб в империю и на Шантир в целом не распространялись техногенные влияния, оставляя такое исключительно для космопортов. В связи с этим получила широкое распространение сувенирная продукция и организация различных туристических аттракционов для гостей империи. Впрочем, туристы редко интересуются окраинами. Негативное влияние на Шантир оказывает тот факт, что, благодаря его славе малотехнической планеты, она стала перевалочным пунктом для заметной доли теневого рынка и контрабандистов. Сюда устремляется немало наемников и преступников, пытающихся затеряться и затаиться на окраинах, что усугубляет положение обывателей, живущих в хаосе постоянных междоусобиц, войн и локальных катаклизмов.
Также на Шантире, в Сурам-Гейтс находится крупный филиал и тренировочная база Проекта Тэнгу.
Религиозные воззрения Варьируются от народа к народу, но на значительной части Шантира ощущаемо влияние кайдо, их воззрений и ценностей. Здесь исповедуют Шинкай Мёкан или ее облегченную версию — Мёкандо. Существует огромное количество сезонных празднеств и фестивалей, несущих глубокий религиозный и символический смысл. В горах существует несколько храмов с монастырями при них, в которых можно посвятить свою жизнь пониманию таинств природы и духов или же просто отдохнуть от мирской суеты и попытаться достичь гармонии с собой и миром. Исповедование других религий не преследуется, но не поощряется, если ее последователи мешают традиционному укладу, которому подчиняется общество Шантира. Эльфы Шантира тяготеют к поклонению собственным дуалистическим пантеонам, кочевые племена сервера, как правило, имеют тотемические или анималистические воззрения и животные инкарнации таких божеств.
Население: около 1,7 миллиардов жителей. Титульная нация — люди, которых практически 86%, далее следуют синтетики и аканиты— 4%, эльфы— 0,7%, другие расы, включая экзотические — 9,3%. Политическое устройство: планета поделена между двумя крупными государствами — Северным и Южным халифатами, официально независимыми абсолютными монархиями, но связанными сложной системой соглашений и сильно переплетенными династическими браками. Каждый халифат разделен на множество уммов, автономных области, управляемых местной элитой, как правило, состоящей в родстве с правящей династией. Каждый умм имеет собственные законы, религиозные нормы и степень лояльности к центральной власти. Между ними регулярны конфликты, династические споры и религиозные распри. Влияние на межпланетной арене ограниченно ограничено, причем каждый халифат присылает в АМС свою делегацию. Климат и экология: подавляющая часть материка — жаркие пустыни, сухие степи и горные массивы. Последствия многовековой добычи псиоморфа — истощение вод, выгорание почв и загрязнение атмосферы — привели к климатической катастрофе. Вода, леса и пригодные для обработки земли стали стратегическим ресурсом. Окраины страдают от засух, пыльных бурь и запустения. Тип поселений: разительный контраст между столицами халифатов — довольно высокотехнологичными вычурными роскошными мегаполисами — и остальной частью планеты. За пределами центров господствуют трущобы, глинобитные дома, самострой и практически феодальный уклад. Многие деревни живут без доступа к базовым технологиям, сохраняя уклад, близкий к доиндустриальному.
ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ...
-
-
Фирниана — средних размеров планета с одним основным материком, сужающимся в центральной части, где проходит условная граница между Северным и Южным халифатами. Кроме материка, существуют цепи островов — остатки затонувших древних земель. Океан гиперсолёный, с бедной экосистемой и мало пригоден для рыболовства. Полноводных рек немного, и они стратегически важны: часто вокруг них строятся города и возникают конфликты. Ландшафт — в основном пустынно-горный, с редкими долинами и оазисами, где ещё возможна жизнь. Несмотря на общий упадок, Фирниана сохраняет важное место в Ассамблее Миров Сатины за счёт залежей псиоморфа — редкого стратегического ресурса. Около шахт и перерабатывающих комплексов возникли крупные промышленные поселения, куда стекались наёмники, инженеры и контрабандисты. Планета де-факто стала сырьевой базой для Нгеталя и других игроков Ядра.
Фирниана считается миром с ярко выраженным неравенством и резко контрастирующими уровнями развития. Столицы халифатов кажутся ультрасовременными, сопоставимыми с передовыми мирами Ядра, особенно на фоне окружающего упадка. Промышленные узлы при шахтах демонстрируют высокий уровень технологичности и даже комфорта. Однако большая часть населения живёт в условиях, близких к доиндустриальному укладу. Формально планета поделена между двумя монархическими государствами — Северным и Южным халифатами, граница между которыми проходит по «талии» материка. На деле оба халифата представляют собой рыхлые конфедерации умм. Уммы - это квазигосударственные образования внутри халифатов — обособленные территории, управляемые местной элитой. Власть сосредоточена в руках наследственных династий кальдатов, одновременно являющихся духовными лидерами, полевыми командирами или главами торгово-родовых советов. Каждая умма имеет собственную систему законов, интерпретацию вероучения, кодекс чести, местные налоги и внутренние правила. Хотя большинство умм формально подчиняются халифу, на деле они действуют автономно. Отношения с центром поддерживаются в основном за счёт династических браков, клановой структуры и общей религиозной символики. В одних уммах царит роскошь, поддерживаются наука и искусство, в других — доминируют аскетизм, феодальная стагнация и репрессивная традиционалистская власть. Конфликты между уммами — обычное дело: от вялотекущих династических распрей до пограничных стычек и скрытых экономических войн. При этом уммы остаются основной структурной единицей Фирнианы — именно они определяют, как живёт большая часть населения за пределами столиц. Центральная власть сохраняет реальный контроль лишь над мегаполисами, космопортами и ключевыми промышленными артериями. Несмотря на это, Фирниана сохраняет стратегическое значение для Ассамблеи Миров Сатины благодаря псиоморфу и другим варварски добываемым материалам — сырьевой, политически нестабильный, но важный для внешнего рынка мир.
Династии аль-Мирхад Несмотря на политическое и даже военное противостояние, оба халифата управляются представителями одной расколовшейся династии. После разделения власти она распалась на два конкурирующих крыла аль-Мирхад ан-Нурайа (Наследие Света) в Северном Халифате и аль-Мирхад ас-Салийа (Наследие Чистоты) в Южном.
Северный халифат: Действующий халиф: Амин Зейяр аль-Мирхад ан-Нурайа — рационалист, политик-прагматик, активно реформирует мегаполисы, и удерживает ультраконсервативные уммы через клановую дипломатию. Хаосит. Крупнейшие города: Аль-Санидж — столица, современный мегаполис, центр дипломатии, финансов и теологической юриспруденции. Маджир-Харид — промышленный и логистический центр, крупнейший на севере узел добычи псиоморфа, умма Хаадир. Рахмада — курортный город-оазис, знаменитый куполами с искусственным климатом, святилищами и «зелёными кварталами», излюбленное место паломников и состоятельных элит, умма Таль-Заман. Казнаир — порт и перевалочный пункт у северо-западного побережья, известен как полузаконная зона торговли, рынок экзотических товаров, артефактов и наёмников, умма Кахирет. Также стоит отметить уммы Маррук, Шараф (контролирует важные духовные центры халифата, теократическая, закрытая и фанатичная), Дар-Сайдан (либеральная, даже светская умма, с сильной купеческой кастой и одним из крупнейших космопортов планеты).
Южный халифат: Действующий халиф: Галиб ибн Самир аль-Мирхад ас-Салийа — харизматичный теолог и стратег, приверженник старых обрядов, проповедует возвращение к идеалу «золотой уммы» и стремится подчинить уммы под централизованную религиозную власть. Аккордант. Крупнейшие города: Аль-Фаируз — столица и главный религиозный центр халифата, место паломничества. Садаат-Манар — стратегически важный центр добычи псиоморфа, окружённый фортами и пустынными аванпостами, уммы Халвасир, Биркат-Назаир — порт и закрытая торговая зона, строго контролируемая флотом халифата и надзорными жрецами, умма Ассаирет. Тармаад — древний укреплённый город в оазисе, ныне превращён в центр судейского права и теократического администрирования, умма Фаадир. Также стоит упомянуть уммы Шаалем (военизированная и закрытая), Муджтахир (известна системой монастырей и школ), Язар-Рахим (пограничная умма с жестокой репутацией и закрытым обществом).
Население: около 1,7 миллиарда жителей, из которых около 86% составляют люди. Раса кайдо, некогда господствовавшая на планете, почти полностью покинула её в ходе Исхода, оставив лишь крохотные анклавы и отдельных представителей в центральных городах. Остальные 14% включают пришлые расы, переселённые через торговые корпорации или военные контракты, преимущественно в промышленных поселениях и космопортах. Этнический и религиозный состав крайне разнообразен, но в глубинке преобладают замкнутые, традиционные общины. Сильное классовое расслоение делит население не только по богатству, но и по доступу к технологиям, медицине и безопасности. Большая часть беднейших живёт в изоляции, под силовым контролем местных правителей уммов, тогда как элита сосредоточена в столицах регионов и курортных зонах.
Религия и культура На Фирниане большая часть населения исповедует Примантизм в довольно специфической, правовой форме. Иноверцы не преследуются официально, если не занимаются миссионерством, но облагаются дополнительными налогами, атеизм порицается. Религия превращена в правовую и социальную систему, охватывающую все аспекты жизни. Считается, что Первичная Мысль не только породила мир, но и передала человечеству Закон Созвучия — свод моральных и юридических предписаний, сохраняющий структуру мироздания. В основе учения — следование примеру Пророков , каждый из которых принёс аспект Закона. Среди них: Халид Первый — учредитель молитвы и послушания; Асия Благословенная — голос Очищения и Тишины, отказавшаяся от искушений и первой скрывшая лицо; Мавин ибн Касир — написавший Кодекс Чистоты - наставления о праведной светской жизни, включающий бытовые, религиозные, военные и имущественные предписания; Саабир Справедливый — основатель школ Закона, первый Великий Судья; Исам Тархий— пророк войны во славу Истинной Веры и другие. Кодекс пронизывает всю структуру умм: суды, налоговая система, брак, наказания и даже техногенное развитие рассматриваются через призму ритуальной дозволенности. Разделение между сакральным и мирским отсутствует. Свое видение Примантизма Фирниана с удовольствием и энтузиазмом пытается экспортировать в иные миры Ядра.
Культура обоих халифатов основана на Примантизме как всепроникающем порядке — от зодчества до застолья, от научного диспута до выбора ткани для свадебного покрывала. Специфичная архитектура с резными арками, витыми колоннами и многоуровневыми дворами отражает иерархию мироздания; каждый купол, сад или фонтан несёт символический смысл. Музыка строится на сложных ритмических орнаментах и считается отражением гармонии Закона, а изобразительное искусство тяготеет к каллиграфии, световым инсталляциям и ритуальной абстракции. Прикладные искусства очень декоративны, особенно широко распространены растительные орнаменты. Гостеприимство — священный долг, но и испытание: каждый гость — отражение внутреннего порядка дома. Науки приветствуются, если они служат укреплению Закона. Прочие считаются опасными отклонениями и пресекаются. В быту почитается скромность, соответствующая положению, богаче и роскошнее, чем члены династии жить никому не дозволено.
Экономика Фирнианы строится вокруг добычи и экспорта редких ресурсов. Вокруг шахт и перерабатывающих комплексов выросли высокотехнологичные анклавы, управляемые приглашенными технократами и религиозными надзирателями. Сельское хозяйство сосредоточено в долинах, оазисах и купольных фермах при городах: выращивают специи, плотные злаки, лечебные травы. В горных регионах преимущество отдают животноводству. Фирниана славится производством артефактов, ритуальной керамики, а также особых купольных теплиц, которые приобретают как культурные ценности. Торговля осуществляется через порты и караванные узлы, а большинство доходов контролируется уммами и храмовыми структурами. Развернута широкая бюрократическая сеть. Определенные проблемы доставляет доступ к питьевой воде. В прошлом были истощены водоносные слои почв, поэтому качественно очищенная вода высоко ценится, особенно в центральных регионах материка. Поэтому самые большие города располагаются на побережьях, где обитатели полагаются на мощности опреснительных установок.
Население: около 980 миллионов жителей. Из них — люди ~50%, синтетики ~12%, некросинты (арканиты) ~25%. Другие расы ~13% . Политическое устройство: официально планета управляется Советом Мемориума, светско-религиозным органом, члены которого избираются от 3-х крупнейших некрополий и лабораторий, а также от культа Энсэры, от него высылается делегация в АМС. На практике значительная автономия принадлежит локальным синкретическим общинам, коалициям технократов и храмов. Климат и экология: умеренные температуры, малый разброс климатических зон, смена времен года не выражена. Энергия Стеллариса обеспечивает обитаемость, но поверхностные условия разнообразны: от туманных кислотных равнин до псевдолесов, где преобладают мутировавшие формы жизни. Экосистема планеты искажена под действием некротоков от некроаномалии глобальных масштабов. Тип поселений: доминируют некрополии — техноготические мегаструктуры, сочетающие храмовые кварталы, аграрные, научные и промышленные кластеры, контрастные многоуровневые жилые зоны.
ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ...
-
-
Зенос — одиннадцатая и последняя обитаемая планета Ядра. Несмотря на крайнюю удалённость от центральной звезды, планета остаётся пригодной для жизни благодаря уникальному феномену: синхронизированному резонансу с Стелларисом — спутниковой звездой, движущейся параллельно Зеносу. Свет Сатины доходит до планеты как холодное сияние на горизонте, тогда как тепло жизненная энергия поступают от Стеллариса. Это создаёт эффект мягких, многослойных суток: пока одна звезда скрывается, вторая уже освещает небо. Полной темноты не бывает — лишь длинные мерцающие сумерки, залитые то золотом, то серебром.
Два небольших континента - Тенебралия и Сольмерида омываются глубоким и удивительно красивым, но опасным океаном, биолюминесцентные водоросли и волны отражают свет обеих звёзд, придавая ночной воде сияние. Континенты небольшие по размеру, большей частью плоскогорные, изрезанные кратерами, покрытые мутагенными лесами, реже - пустошами. Полюса — замёрзшие, но стабильные: климат умеренный, без выраженной сезонности. Благодаря стабильной теплопередаче от Стеллариса, наиболее обитаемая зона — экваториальный пояс, где процветают аграрные станции, купольные сады и располагаются самые значимые города.
В недрах Зеноса скрыта аномалия планетарного масштаба, от которой по всей планете расходятся некротоки — потоки плотной некротической энергетическии. Они изменили не только флору и фауну, но и саму цивилизацию. Под их влиянием возник уникальный феномен некросинтеза, соединивший в себе магию смерти, нанотехнологии и душевной материи. Так родились появились некросинты — существа, чья жизнь крайне ограничена вне резонанса с Зеносом. Они не мертвы, но и не живы в привычном смысле, но на Зеносе способны поддерживать их существование практически вечно.
Флора и фауна Зеноса опасна, разнообразна и тоже адаптировалась к влиянию некротоков. Большинство видов демонстрируют запаздывающую смерть: после биологической гибели ткани сохраняются, не разлагаясь, а тела могут сохранять подвижность или базовую активность на протяжении нескольких месяцев, а иногда — лет. Эти формы называют затухающими: их движения хаотичны, поведение нарушено, они не питаются и не размножаются. Если до полного истлевания тела продолжают ими завладевают неблагие духи, то такие звери-зомби становятся смертельно опасными и агрессивными. Можно встретить некро-химер и оскверненные стаи хищников. Растительность необычайно разнообразна и парадоксально ярка. Растения не увядают естественным образом — напротив, многие из них сохраняют цветение даже после отделения от корней, что делает их важной частью ритуальной культуры. Псевдолеса Зеноса - искаженные массивы, внешне напоминающие леса, лиственными древесными формами, кроной и подлеском, — однако растительность в них лишена привычной биологической логики. Многие деревья обладают кристаллизованной корой, их соки флуоресцируют в темноте, а кроны светятся от прикосновения. Листва может сохраняться годами без опадения, или внезапно рассыпаться пеплом при приближении живого существа.
Поселения на Зеносе — это некрополии — монументальные техноготические структуры, в которых сливаются культ, наука, рынок, жизнь и посмертие. Их ярусы распределены строго по уровню доступа и ресурсов. Наверху и вдоль прибрежных линий океанов — прекрасный мир, где элиты и верховные адепты Энсэры наслаждаются роскошным образом жизни на своих виллах и в шпилях небоскребов. Ниже — производственные зоны, жилые купола, рынки имплантов и клиники био-модификаторов, выделенные зоны для некросинтов - "неоновые трущобы", хаотичные и опасные, но яркие и кипучие. Обилие пышных готических церквей Энсэры, от величественных и мрачных храмов, словно созданных из стекла, металла, кости и пластика, до маленьких часовен и уличных алтарей, украшенных цветами и неоном. В самом низу — некрополи, где собирают те, кто не смог обновиться и близок к окончательной смерти.
Самые крупные агломерации - это некрополии Пуэрто Ласаро (158 млн жителей), Оссеррада (117 млн), Ревантеон (77 млн), Криста-Велла (60 млн), Калдерон-де-Иерро (55 млн). Остальное население обитает в менее значительных некрополиях (включая Миктарион, Фульгенциа Прайм, Виль-де-Сомбрас и других), прибрежных купольных поселках, фракционных автономиях, технообщинах и городах-монастырях - ораколиях. Большинство таких поселений насчитывает от 10 до 800 тыс жителей, некоторые из них обладают высокой степенью изоляции и развивают собственные философии, формы некросинтеза и, реже, архитектуру, отличную от канонической готики Зеноса.
Загробыши. Некросинты в большинстве своем не только представляют уникальную для Ядра расу, но еще и социальный слой в обществах Зеноса. Их тела поддерживаются культурами нанороботов, а души заякорены в материи благодаря полям некроаномалии. За пределами планеты они стремительно разлагаются, поэтому почти не покидают её - почти во всем Ядре преследуется некромантия, а им необходима эта энергия для существования. Поддержка требует регулярного обновления нанокультуры: качественная «доза» сохраняет стабильность на 5–6 лет, после чего начинается распад. Из-за зависимости от дорогих технологий и дефицита ресурсов некросинты занимают в обществе маргинальное положение: ради продления существования они вынуждены идти на любые условия — служить культу, корпорациям или подпольным структурам. Зависимость загробышей, как их презрительно называют, нещадно эксплуатируется. На чёрном рынке Зеноса действуют так называемые некстеро, подпольные сборщики нанокультур, извлекающих их из тел некросинтов. Они работают в зонах распада и трущобах, очищают и продают культуру на чёрном рынке. Их боятся и ценят: без них многие не смогли бы продержаться. Официально их деятельность запрещена, однако спрос на очищенные культуры высок, хотя их качество намного ниже, чем у официальных продавцов.
Религия и культура. На Зеносе преобладает культ Энсэры — учения, в котором Стелларис почитается как Свет и Возрождение, а Скайлумис — как Тьма и Распад. Границы между жизнью и смертью размыты, а окончательное прекращение существования — Последняя Модификация, выбор, зависящий не от морали, а от внутренней целостности, отражённой в аурискрите — следе света. Энсэра избегает мистицизма в быту, но жизнь пронизана ритуалами: нанотатуировки символизируют душевный баланс, на улицах висят цветочные гирлянды и графити-молитвы, в праздники проходят процессии с носимыми алтарями. Даже маргинальные слои включены в эту культуру — каждый может быть выбран звездой. Местные татуировки включают «коды света», чтобы запечатлеть их в аурискрите.
Несмотря на мрачную философию, культура Зеноса — яркая, шумная и многослойная. Искусства развиваются в двух направлениях — ритуальном и уличном. В храмах звучат многоголосые вокализы, стоят величественные статуи, свет льется через витражи. Уличная сцена экспрессивна: от шумовых сетов до танцев с голограммами. В визуальных искусствах доминирует тема смерти — черепа, кости, цветы, коды. Широко используется дополненная реальность, видимая лишь при подключении к локальным сетям; нередки артефакты с фрагментами памяти умерших.
Экономика. Зенос не претендует на значительное влияние в Ядре. Экономически планета невысоко развита, но вполне автономна, уровень индустриализации довольно высок. Остро выраженное социальное неравенство элит и основного населения, обслуживающего ритуальный и производственный цикл, снижает качество жизни на планете. Высокий уровень коррупции в верхних слоях общества и криминогенная обстановка в нижних тоже вносят свою лепту. Большую роль играют полулегальные рынки: серые схемы торговли нанокультурами, чертежами некромеханики и услугами некромантов востребованы даже за пределами планеты. Многие корпорации используют Зенос как испытательный полигон, отправляя сюда техно-прототипы. Экспортируются в основном ценящиеся артефакторами и медиками, работающими с биомодификациями, минералы и компоненты, насыщенные некротическими энергиями, уникальные экстракты для подавления отторжения имплантов, стимуляторы нервных тканей, некро-биологические герметики, специфические полу-органические материалы, совокупно именуемые некро-органикой. Собственное производство тесно связано с культами и технообщинами: многие артефакты собираются обрядово и активируются только в полях планеты. Развивается туризм — в поисках даже столь специфической формы бессмертия сюда прибывают новые души: кто-то добровольно, кто-то в составе орденов или философских течений. Приезжают паломники и коллекционеры, привлечённые храмами, некрополиями и культурной экзотикой.
Нимбах - газовый гигант, не пригодный к заселению. В его атмосфере бушуют ураганы размером с материки, формируя бури идеальной геометрии; вокруг вращаются сияющие кольца из льда и пыли, а полюса принимают аномальные формы, расположенные экваториальной зоне. Из глубин поднимаются полярные сияния и ритмичные инфракрасные всполохи. Имеет кольца над экваториальным поясом. Ресурсно богат, и обладает значительной космической инфраструктурой - обширной сетью добывающих платформ и космических станций. Добыча ведётся в верхних слоях атмосферы, избегая глубины с ее запредельным давлением: станции и газоскиммеры работают, используя магнитные ловушки и трансмутирующие реакторы. Вспышки бурь и полярные сияния выбрасывают потоки ионизированных частиц, которые можно захватывать как источник энергии или ценных элементов, но необходимо следить за состоянием планеты: штормы, атмосфера токсичная, высококоррозионная и, в местах скопления газов - взрывоопасная, высокий уровень радиации и частые манифестации аномалий могут уничтожать станции.
Рааг - едва завершивший терраформирование мир с двумя континентами, разделёнными широким, удивительно тёплым океаном, согреваемым остаточной гравитотермией и редкими приливными эффектами от соседства с газовым гигантом. Климат варьируется от субтропических побережий до прохладных плато и влажных лесов, особенно контрастен на границе с темной стороной, где царит вечный сумрак. Население пока представлено лишь первыми миссиями АМС и разношерстными группами искателей удачи, контрабандистов и авантюристов, надеящихся закрепиться на этой молодой земле и первыми открыть её ресурсы и тайны.
Население: около 34 миллионов жителей. Населена преимущественно людьми - более 92% населения; остальные — редкие представители иных рас, пришлых с караванами или в составе храмовых миссий или как этнографы, а так же анклавами иных рас, которых усурцы часто воспринимают как мифических существ. Политическое устройство: луна разделена на множество племенных земель и союзов родов, каждая из которых управляется советом старейшин и выборным вождём или вэйстаром, действующим в согласии с обрядовой традицией и волей общины. Союзы временные, скреплённые клятвами, обрядами или военными походами. Верховной власти не существует: решения о межрегиональных делах принимаются на редких общих сборах, куда отправляют глашатаев и представителей. Климат и экология: прохладный, но плодородный мир на 4-й орбите Нимбаха, с долгими мягкими зимами, туманными рассветами и ясными летами. Поля чередуются с лесами, почвы довольно плодородны, леса и воды полны рыбы и дичи. Сильное влияние оказывает соседство с газовым гигантом: небо украшено сиянием, ночи короткие и насыщенные светом. Четкий сезонный ритм позволяет вести сельское хозяйство. Тип поселений: небольшие деревни, раскиданные по побережьям и в долинах, окружённые полями, рощами и курганами. Дома строятся из дерева и камня, с обильной ритуальной декоративностью и символикой. Есть редкие укреплённые поселения с храмами и лодочными пристанями, где проходят собрания, ярмарки и обряды. Космопортов нет, технологии ограничиваются повседневным ремеслом и традиционными промыслами. В АМС напрямую не представлена, интересы лоббируются назначаемым советом, в который входят Хранители Времени.
ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ...
-
-
Усурэ — обитаемая луна на четвёртой орбите газового гиганта. Представляет собой относительно небольшое небесное тело с разрозненной структурой суши: материки вытянутой формы, прерывистые архипелаги и полуострова разделены внутренними морями и проливами. Воды малосоленые. Рельеф преимущественно холмистый, с чередованием низких лесистых хребтов, озёрных котловин и равнин. Климат умеренный: зимы продолжительные, но не суровые, с устойчивым снежным покровом; лето прохладное, с высокой влажностью. Чётко выраженные сезоны благоприятствуют ведению аграрного хозяйства. Соседство с Нимбахом создаёт стабильные орбитальные и метеорологические условия: частые сияния, слабая ночная темнота и минимальные климатические катаклизмы.
Общество Усурэ децентрализированно. Территория разделена на независимые племенные земли и союзы родов, обладающие автономией и опирающиеся на совещательные формы управления. Центральных органов власти не существует; общие решения принимаются на межрегиональных сходах - сайнах, созываемых в исключительных случаях. Уровень технологического развития ограничивается ремесленным производством, ручным трудом и элементарными механизмами. Магия имеет ритуализированный характер и встроена в обрядовую и сельскохозяйственную практику. Письменность развита, но используется преимущественно в религиозных и генеалогических записях. Поселения преимущественно деревенского типа: деревянные и каменные постройки с выраженной ритуальной архитектурой, хозяйственные постройки, святилища и пристани. Космопорты и представительства внешних миров отсутствуют, но на Усурэ имеется тайная база Проекта Тэнгу.
На северных окраинах леса, у подножий туманных холмов, где светило всходит в блеске зеркального неба Нимбаха, скрывается Гар’дэйла — древнее поселение иного рода. Местные зовут его не иначе как Эльвинский круг или Тенистая граница, не пытаясь понять, кто живёт внутри. По легендам, эти обитатели пришли из других миров, принесли с собой живые огни, поющие камни и умеют слышать дыхание самой Усурэ. Они почти не вмешиваются в дела людей, но за гостеприимство всегда требуют плату — не серебром и золотом, а словами, песней или клятвой. Те, кто возвращается оттуда, говорят о домах без углов, о воде, текущей вверх, и звуках, что остаются в голове неделями. Старейшины учат: не соваться к ним без нужды, не ломать ветви на их тропах и не повторять их песен. Ибо у них — иная магия, иные боги, и иной счёт времени. Они и есть и их нет. Но на Гар’дэйлу ходят за советом, за исцелением, за тайными дарами. Ходят в минуту отчаяния, ходят, когда обуяла гордыня или охватило безумие.
Культура и традиции: Усурцы живут в согласии с циклами природы, лун и сезонов. Важнейшие вопросы решаются на малых и больших сайнах — народных сходках, где собираются старейшины и вэйстары - вожди. Знания передаются устно: через дайни — хранителей песен, заговоров и ритуалов. Одежда из шерсти и льна, украшенная вышивкой священных символов — кругов, волн, знаков божеств. Цвета — охра, синий, зелёный, пепельно-серый. Зимой носят накидки и меховые капюшоны. Ритуальные наряды — тёмные, с металлическими подвесками и деревянными оберегами. Быт строится вокруг общинного дома. Пища простая — каши, супы, хлеб, рыба и пряности. Важны обряды инициации, брака и прощания с умершими, культура гостеприимства. Крупные сборы проходят на ночных ярмарках: торги, песни, танцы, и даже встречи с редкими пришлыми. Усурэйская культура — строгая, но изящная, связанная с землёй, звёздами и памятью.
Военное дело: Усурэйцы не имеют постоянных армий — каждый вэйстар собирает ополчение из родичей и союзников в случае угрозы. Воины - все мужчины клана и некоторые женщины - тренируются с юности, проходя инициации и ритуалы испытаний. Основу снаряжения составляют кольчуги, кожаные доспехи, шлемы с символами рода и резными накладками. Вооружение включает короткие мечи, копья, охотничьи луки и топоры, часто украшенные резьбой. Главная доблесть — не мощь, а стойкость, дисциплина и верность своим вождям. Многие бойцы наносят на тело боевую ритуальные узоры, обращаясь за покровительством к местным божествам. Военные союзы временные, закреплены обрядами: клятва на крови, совместный пир или жертвоприношение. Конфликты чаще локальны, но могут перерасти в затяжные родовые войны. Особое место занимают кланы-хранители святилищ и боевые тейварники, защищающие пути к общим сборам.
Морское дело: у прибрежных племён (а таких большинство) особую роль играют драккары — узкие ладьи с высокими резными носами. Их используют для рыбалки, военных походов, паломничеств и ритуалов. Каждый драккар несёт родовой знак, освящается обрядом и может служить погребальным судном вождя.
Религия и образование: Усурэйцы почитают небольшой пантеон, включающий трех центральных божеств с разветвленной мифологией - Mараду (земля и род), Вейтариса (дорога и клятва, ратное дело), Нактурса (тень и смерть), а также ряд младших божеств, связанных с домом, ремеслами и промыслами и временами года. Усурцы очень агрессивны по отношению к миссионерам и проповедникам практически любых других религий. Зато с большим интересом слушают рассказы о других мирах и и укладах жизни, обычно воспринимая их как мифы и сказки про людей, летающих по небу. Формального образования на Усурэ нет: устная традиция передаётся через род, общину и храмы, свою лепту вносят певцы-дайни. Детей обучают ремеслу, истории рода, песням, счёту, чтению рун и правилам обрядов. Особые знания — травничество, кузнечество, магия и заклинательные песни — передаются через посвящение, чаще всего внутри отдельных родов или под покровительством святилищ. Хранителями знаний считаются жрицы, ведуны и дайни, которые сохраняют хроники общин, родов и важных событий в ритуальной поэзии.
Самые значимые общины Усурэ: Сайтаре — прибрежная община рыбаков и мастеров кораблей; известна ярмаркой солёных даров, резьбой по кости и храмом Девяти Волн. Лайжини — лесная община охотников, травников и певцов-дайни; хранит древнейшие песни и ритуалы звёздных камней. Центр знания. Мурдуве — курганная долина с древними захоронениями и ритуальной школой; местные старейшины считаются хранителями «песни мёртвых». Тервалса — равнинная община земледельцев и пастухов; славится обилием урожая, тканями и своими особыми обрядовыми венками. Центр племенного союза. Вайтара — горная община, близкая к руинам звёздного анклава; славится кузнецами, каменными оберегами и общими тейварами. Ругтея — болотистая и туманная земля, на грани с запретными территориями; жители известны как провидцы, ведуны и носители "немой магии". Унсалме — место большой сайны и сезонных собраний; нейтральная территория, где ведутся переговоры и заключаются клятвы.
Экономика: хозяйство усурцэв опирается на аграрный уклад: земледелие, рыболовство, скотоводство. Выращивают злаки, корнеплоды, лечебные травы; разводят скот. Лес и море дают древесину, воск, меха, соль, янтарь. Торговля между общинами осуществляется на ярмарках и святилищных сходах. Ремёсла — ткачество, резьба, кузнечное и гончарное дело — имеют сакральное значение. Излишки накапливаются в родовых хранилищах, служа основой обмена и дарения. Отсутствие тяжёлой индустрии, крупных городов и экспортной экономики делает Усурэ малозначимой с точки зрения стратегических интересов, однако культурная и этнографическая ценность луны признана научными и дипломатическими структурами Ядра.
Урожденные усурцы в других мирах Ядра встречаются редко, но и такое бывает. Чаще всего они покидают родную луну в составе этнографических экспедиций, нанимаясь как проводники, певцы, лекари или охрана. Некоторые оказываются за пределами Усурэ в качестве слуг, наложниц или рабов, тайно вывезенных в результате долговых клятв или межродовых сделок. Бывают случаи, когда усурэйка становится женой иноземца, уведённая с ярмарки или обряда. Иногда этнографы забирают усурца из гуманистических соображений, например, спасая от верной смерти несправедливо обвиненного. Был случай, когда вэйстар покинул луну с оружием и всем кланом, нанявшись в чужую армию. Эти истории быстро обрастают легендами, ведь возвращаются такие странники крайне редко — и часто уже иными, а их потомки легко ассимилируются в Ядре, и быстро утрачивают корни.