Сатина — это звезда с множеством обитаемых планет, населенная представителями видов разумных существ.
Здесь существуют могущественные корпорации и древние магические ордены, цивилизации на разных уровнях развития и общее киберпространство, технологии, действующие в синергии с магией. Нации Сатины лишь вступают вступили в эпоху колонизации и заселения других звездных систем, но неизвестно, что ждет колонистов в этих новых мирах. На данный момент другие планеты считаются либо квестовой зоной, либо не используются в повествовании.
Система Сатины состоит 11 планет и 24 спутников и 2 звезд-сателитов, каждая из которых имеет еще по 3 планеты. Значительная часть планет и спутников в той или иной степени обитаемы. 11 планет Сатины составляют Ядро, а звезды Скайлумис и Стелларис отделены от Ядра Рубежом, особой аномальной космической зоной. Подробно про планеты можно почитать по ссылке, ниже в этой же теме.
Магия играет важную роль в жизни практически любой планеты Ядра и в большинстве культур рассматривается, как наука, изучаемая и анализируемая, подлежащая классификации и сопрягаемая с технологическим прогрессом. Есть нации, выбирающие двигаться лишь одним из путей и отрицающие второй. Некоторые расы априори магические и аномалией будет считаться отсутствие магических способностей, но обычно это значит, что обыватели расы способны к заклинаниям Первой ступени, чаще - врожденным, не каждый из них - великий заклинатель. Школы магии делятся по эффектам, которые накладывает маг (разрушение, созидание, дивинация, и т.д.). Существует понятие "Традиции магии" — этим термином описывают специфический подход к формированию заклинаний (например магия огня или магия ветра).
Технологии обеспечивают межпланетные, моментальную связь, терраформирование и другие достижения цивилизации. Это реальность, но доступ к ним неравномерен, и, параллельно с высокоразвитыми планетами существуют общества, для которых пришельцы с неба, с других планет, жизнь за пределами постижимого эмпирически пространства, остаются мифологизированными легендами или чем-то, что в принципе не имеет никакого влияния на жизнь обывателей. Для планет и отдельных обществ была разработана классификация, приблизительно описывающая уровень развития планет. Часто специфичные технологии представляют собой синергию магии и конвенциальной науки. Бывает и так, что одни и те же функции дублируются различными типами устройств, технических или магических, стандарта нет. Есть общие пространства коммуникации, межпланетная информационная сеть, доступ к которой в первую очередь определяется техномагическим состоянием конкретного сообщества. Оружие может разниться от "аналоговых" арбалета и огнестрельного оружия, до навороченных лазеров, цепных мечей, рейлганов или магических посохов, выпускающих энергетические заряды. Где-то космический корабль — управляемое ИИ технологическое чудо, где-то живой организм, способный летать в космосе. Где-то преодоление биологических возможностей расы обуславливается кибернизацией, где-то вмешательством в биологию, где-то-магией. Вы можете обращаться к различным фантастическим тропам из разных жанров фантастики и фэнтези, мы не ограничиваем, лишь бы органично вписывалось в мир.
Расы. В Сатине сосуществует огромное множество разумных видов. Старшие, древние и могущественные расы - крылатые скайлири и килераны, обитатели систем внешних звезд Скайлумис и Стелларис, остальные - люди, эльфы, кайдо, шарсу, ирридии, наги и прочие - обычно проживают в Ядре. Кроме того, существуют расы вторичные: представитель Младшей расы подвергся столь значительному изменению, что утратил связь со своей изначальной нацией. Это вампиры, амальгархи и ревенанты. И два искусственных вида - синтетики и арканиты - существа, созданные с помощью магии или технологий.
Драконы, дварфы, зверолюды, элементали, пегасы, русалки и другие существа? Они тоже есть и за них тоже можно играть. Главное условие - аккуратно вписать их в сеттинг. Краткое описание рас вот здесь, а правила создания авторской расы - по этой ссылке.
Духи. Параллельно физическому миру существует еще один слой бытия - Предел, невидимый и непроницаемый для обывателей. Только маги-спиритуалисты могут с ним взаимодействовать. Предел не имеет собственной географии и скорее является переплетением материи и энергии, часто копирующим окружающую реальность, но в искаженной форме. В Пределе обитают духи, которые могут воздействовать на физическое бытие, создавая проекции в реальность. Большинство духов безразличны или благожелательны к обитателям Сатины, но есть и неблагие, злые сущности.
Если грань между Пределом и реальностью истончается, возникают прорывы, через которые сильные духи могут проникать в мир физический, становясь серьезной угрозой. Проекции духов могут вселяться в обитателей Сатины, часто превращая их в чудовищ. В некоторых, отдельных случаях охота духов-тамагаэ на разумных существ порождает амальгархов, а духи-юрэй — воскрешают ревенантов (описано в расах).
Защита обывателей от порождений Предела возложена на Проект Тэнгу. Ликвидаторы выслеживают злых духов и изгоняют их, истребляют амальгархов. Ревенанты не преследуются, но к ним относятся с недоверием, потому что их появление часто бывает связанно с некромантией, а эта магическая дисциплина во многих культурах считается запретной.
Аномалии
Аномалии — это редкие явления, нарушающие законы физики и магии, способные трансформировать пространство, время, материю и разум. Они проявляются исключительно в зоне Ядра, варьируются от разрушительных до чудесных и остаются необъяснимыми. Некоторые аномалии несут смертельную угрозу, другие безобидны, но все они требуют строгого контроля, чтобы минимизировать риски и предотвратить катастрофы. Два самых значительных вида аномалий — это Рубеж и временные аномалии.
Культуры и религии. Варьируется от сообщества к сообществу. Среди общих ценностей, признанных в Сатине, проповедуются уважение к жизни во всех её формах, неприкосновенность личности и её физической оболочки, стремление к равновесию между противоположностями, ответственность за собственные поступки и уважение к посмертию. В рамках межпланетного регулирования запрещена работорговля и некромантия, без ограничений преследуются амальгархи и вампиры, все прочее остается на откуп соответствующим культурам. Например, кайдо живут в квази-японских и китайских антуражах, и исповедуют религию, похожую на известный нам синтоизм, у ирридиев - парламентская монархия. Обитатели Линэрии живут в аду промышленного пост-апокалипсиса при олигархии, на Нгетале заправляют корпорации в антураже киберпанка, а Фирниана - планета, где обыватели живут в позднем феодальном периоде в квази-арабских декорациях. Большая часть Шантира проживает в условиях магического средневековья, а Синкраль - жестокая планетарная теократия. Доступ к техномагии бывает как широким, так и ограниченным, что влияет на общий уровень развития социума. Самый высокий уровень развития демонстрируют скайлири и килераны на своих внешних системах, но они контролируют доступ Младших рас к своим техномагическим достижениям.
Отношение к религиям тоже различно. Существует огромное количество учений, верований, пантеонов, философских школ, сект и культов (можно выдумать и свою), кто-то - агностики или атеисты. Доминирующим в Ядре считается Примантизм - вера в Творца, созидающий разум, чем-то подобная христианству. Почитать примеры существующих религий можно в статье по ссылке ниже.
Образование единых стандартов не имеет: каждая планета, а то и государство самостоятельно решает, как и чему обучать население.
Валюты и финансовая регулировка. Межпланетарный банк — определяет денежно-кредитную политику и контролирует единую валюту, называющуюся интер. На региональном уровне регулировку ведет местное правительство, вплоть до натурального обмена у самых архаичных сообществ.
Языки. Региональные языки существуют, но проблемы коммуникации в целом нет: существует Общий язык, знакомый большей части населения, который используют на межпланетном уровне, а кроме того техномагические коммуникаторы достаточно распространены, чтоб решать любые подобные затруднения на уровне личном. Вдобавок, базовые принципы ментальной магии помогают достигать взаимопонимания хотя бы на вербальном уровне.
Фракции. Аккорданты и Хаоситы.
Старшие расы — скайлири и килераны — ведут скрытую борьбу за влияние, создавая и поддерживая иерархические культы среди Младших, предлагая им магические силы, технологии и статус в обмен на преданность. Скайлири (аккорданты) продвигают идеалы порядка, взаимопомощи и коллективного блага, тогда как килераны (хаоситы) ценят личную силу, свободу и амбиции, формируя гибкую, но строгую иерархию. Обе структуры служат магическим структурам Потока и Узора, питают их силой своих последователей и борются за духовное и политическое влияние в системе Сатины. Персонажи могут принадлежать к одной из фракций, что подразумевает получение дополнительных очков навыков представителям иных видов. На их тела, в таком случае, ставятся Печати - особые магические клейма, соединяющие их с Потоком или Узором соответственно. Подробнее можно почитать в описании фракций и по этой ссылке в создании персонажа.
Календарь. Так как все планеты вращаются вокруг своей оси и делают полный круг по орбите за разные промежутки времени, существует единая система летоисчисления. Ее называют Годом Сатины (ГС), хотя в ее основе лежит не год, а всего лишь сутки центральной звезды. Стандартный год состоит из 360 дней, каждый из которых соответствует одному градусу вращения звезды. Год делится на 12 месяцев по 30 дней, названия можно посмотреть по этой ссылке. Привязки ко времени года или деления по сезонам у этих месяцев нет. Текущий год по этому календарю — 37 743 год Пробуждения. В обиходе используется упрощенное название: эпоха Младших, 4 975.
Значимые организации.
Во всей системе Сатины, помимо местных форм правления, действуют крупные надпланетарные организации, влияющие на политику, безопасность, науку и экономику. Персонажи могут быть их агентами, сотрудниками или союзниками. Также можно писать свои, главное, логично их вписать в мир. Ниже неполный список, а подробнее можно ознакомиться по этой ссылке.
Глобальные структуры:
Ассамблея Миров Сатины (АМС) — регулирует отношения между планетами; занимается безопасностью, торговлей, правом, наукой и гуманитарной деятельностью. "ООН".
МАБ — Межпланетное Агентство Безопасности - коалиция правопорядка, что-то вроде Интерпола.
Проект Тенгу - силовики АМС со специализацией на неблагих духах и амальгархах.
Военные и силовые:
Алая Гвардия — самая могущественная наемничья корпорация, наемная армия со своим космическим флотом.
Ассоциация Детективов Ядра — гильдия следопытов и хедхантеров.
Корпорации:
NTG (NovoTech Group) — мегакорпорация: кибернетика, вооружения.
Эклипс — мегакорпорация: фармацевтика и медицина.
Doro Industries — мегакорпорация: межпланетная логистика.
Научные и теневые:
ИСТ — Институт Синергии Технологий, он же Центр Техномагии - научные исследования под эгидой АМС.
Институт Фортум — синдикат опальных ученых, ведут спорные исследования, запрещён на ряде планет.
Тарнос — преступный синдикат, влияющий на правительства.
Религиозные:
Хранители Времени - религиозный орден хронистов, почитающий Время как божество, на финансировании у АМС.
Общая история:
Легендарная Эпоха Становления (600 млн — 300 тыс лет назад)
Выделение и развитие до невероятных высот легендарной цивилизации Предтечей, артефакты существования которой можно обнаружить и ныне. Разгорается всеобъемлющий конфликт среди Предтеч, который приводит к массовому уничтожению жизни на их планетах.
Утраченная эпоха. Вехи неизвестны, но по всей системе можно и поныне найти артефакты, свидетельства существования Предтечей.
Эпоха Пробуждения (27 тысяч лет назад): появились Старшие расы и начали экспансию в миры Ядра. Их вмешательство приводит к появлению новых видов, утрате некоторых существовавших, глобальным катастрофам, вынуждавшим народы искать новые дома, изменяться и приспосабливаться. Череды катаклизмов в родных солнечных системах прото-рас и их противостояние приводят к резкому уменьшению численности обоих народов.
Эпоха Младших (5 тысяч лет назад и по настоящее время)
Численность цивилизаций Ядра растет. Скайлири и килераны понимают, что их столкновения становятся критичны для всего мироздания и ведут к упадку их собственных цивилизаций принуждает их отказаться от доминирующих позиций в системе Ядра и прямого противостояния, хотя они остаются монументальными действующими силами в Сатине. Обе стороны добровольно уступают главенство в Ядре самим Младшим, но противостояние старших продолжается, уже под видом борьбы за влияние и многочисленных прокси-войн. Прямого столкновения Старшие избегают. Начинается бурное развитие, создание сложных социальных структур и государств. Некоторые проходят значительный путь эволюции, адаптируя технологии, в том числе, магические, старших рас под собственные нужды. Но превзойти скайлири и килеранов пока не удаётся никому, хотя по уровню техногенной адаптации некоторые планеты уже близки к Стелларису и Скайлумису. Изобретение способа капсулирования временных аномалий дает толчок к терраформированию, что приводит к появлению новых обитаемых миров и рас.
Описания истории отдельных планет и хронология мира в разработке.