Планеты Сатины

1
[Изображение: planets.png]

* у названия планеты означает, что описание представляет собой набросок,
и в последствии будет переработана до состояния полноценной статьи.

Мультисолярная система включает 3 звезды с уравновешенными орбитами, 17 планет, 30 естественных спутников и множество крупных астероидов, планетоидов и искусственных спутников.

В центре системы находится Сатина — бело-жёлтый карлик (F6V). Её планетарная система называется Ядром. В неё входят 11 планет, из которых большинство расположены в зоне обитаемости (со 2-й по 8-ю орбиту). Остальные циклично прогреваются от двух внешних, менее ярких звёзд.

За 11-й орбитой начинается аномальная зона — Рубеж, который нельзя преодолеть с помощью магии — только физически. За ним, вечно в апогее друг к другу, вращаются практически по совпадающим орбитам две звезды: красный карлик Скайлумис (M3V) и оранжевый Стелларис (K5V). Несмотря на меньшую мощность, их излучения хватает, чтобы согревать собственные планеты и время от времени — внешние орбиты Ядра (9–11). Ближайшая к Сатине планета, Архирий, слишком горяча, чтоб рассматриваться для заселения и терраформирования, хотя и там обнаружили квази-разумных существ огненной элементальной природы. Остальные планеты и их спутники перечислены ниже:

4. ФИРНИАНА
Шантир, Гермиум

9. НИМБУС
Ренар

10. РЕЙЛИСАН*
Игнис, Радон

11. ЗЕНОС
Неван-Нойта и Каспиан

САТЕЛИТНЫЕ ЗВЕЗДЫ

СТЕЛЛАРИС *
ПЛАНЕТЫ:
КСИФЕРА, АЛЬКОРИН, АРУИОН
ЛУНЫ:
Талирис, Люмиар, Эферис

СКАЙЛУМИС *
ПЛАНЕТЫ:
ДОМИНУМ, ЛУКСУРИЯ, МАРТИРИУМ
ЛУНЫ:
Астрелис, Легба и Эферисида

[Изображение: planets_header.jpg]
0
2

ЛИНЭРИЯ (IV-A)

Вторая планета Ядра обитаема, как и все четыре ее луны. Линэрия, Ариэль и Умбриэль— представляют собой независимые политически небесные тела, а Оберон и Титания выступают как единое государство.

Состояние планеты в настоящий момент довольно трагично: Линэрия представляет собой опасную для жизни пустошь с разбросанными перенаселенными горнодобывающими промышленными городами, на которых паразитируют парящие в верхних слоях атмосферы летучие острова, анклавы роскоши, зато ее спутники — небольшие, но довольно неплохо приспособленные для жизни миры.

Ариэль, ввиду небольших размеров и относительной ресурсной бедности, довольно неразвитый техномагически мир, часто выпадающий из зоны внимания крупных политических игроков Ядра. Имеет темную сторону, но лишен смены времен года.
Титания и Оберон населены преимущественно ирридиями, Умбриэль — дом старающихся держать изоляцию кайдо.

Линэрия

Население: около 2,2 млрд, смешанное, преимущественно, люди и различные синтетики.
Политическое устройство: олигархия. Официально — моно-государственная планетарная демократическая республика.
Климат и экология: горячие пустоши. Смена времен года не выражена.
Тип поселений: индустриальные перенаселенные мегагорода, разбросанные небольшие поселения, пытающиеся выживать самостоятельно, и семь грандиозных летающих островов-городов, обители элиты.

ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ...

[Изображение: lin3.jpg]
[Изображение: lin4.jpg]
0
3

ТИТАНИЯ (III) И ОБЕРОН (II-B)

Население: Оберон — 2,3 млрд жителей, Титания — 750 млн, из которых 76,1% и 82,3% соответственно — ирридии.
Политическое устройство: Конфедерация Суверенных Целестатов, независимых монархий, так же известных как Союз Титании и Оберона (СТО).
Климат и экология: тёплый и влажный климат, умеренные осадки, разнообразие природных ландшафтов. На Титании смена времен года выражена значительно сильнее, чем на Обероне.
Тип поселений: современные города с высокоразвитыми технологиями и магической инфраструктурой.

ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ...

[Изображение: STO3.jpg]
[Изображение: STO4.jpg]
0
4

УМБРИЭЛЬ (III-A)

Население: около 87 млн, из которых 99% — кайдо.
Политическое устройство: Совещательный Совет Старейшин, каждый клан кайдо имеет своего представителя. Ранее существовала гегемония, но сейчас общество делится на кланы, каждый из которых придерживается своей территории.
Климат и экология: тёплый и влажный климат, обильные осадки, разнообразие природных ландшафтов. Смена времен года ярко выражена, с короткими осенью и весной, но температурные колебания — умеренные.
Тип поселений: традиционные деревянные дома с элементами пагод, гармонично встроенные в природные ландшафты. Города строятся вокруг храмов и магических источников, серьезной индустриализации избегают, предпочитая пользоваться магией, если есть возможность. Также активно используются магические устройства для защиты экосистемы и повышения благосостояния населения.

ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ...

[Изображение: umbr3.jpg]
[Изображение: umbr4.jpg]
0
5

НГЕТАЛЬ (II-B) И ЭЛЛАРИЯ (III-B)

Население: около 4,7 млрд, из которых 60% — люди. Иные расы широко представлены, часто образуют диаспоры, но выделено проживает только анклав шарсу. Совокупное население Эларии — 3,4 млн.
Политическое устройство: Корпоратократия, на пороге киберократии. Независимые государства, в большинстве которых властные структуры делегированы и разделены между крупнейшими корпорациями, которые и контролируют различные аспекты жизни на планете.
Климат и экология: Приятный теплый климат с разнообразными климатическими зонами, выраженными сезонами и умеренными температурами. Скорость вращения вокруг Сатины совпадает с годом Сатины. В некоторых регионах экология поддерживается искусственно, есть откровенно токсичные участки суши. Выраженной смены времен года не наблюдается.
Тип поселений: Высокая степень урбанизации. Выделяются многоуровневые мегаполисы и специальные комплексы для корпораций и научных учреждений.

ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ...

[Изображение: nge3.jpg]
[Изображение: nge4.jpg]
0
6

МАРИНИС (IV-V)

Население: от 60 тыс, точные данные отсутствуют. Титульная раса не выделена. Известные поселения и базы — около 25 тыс. Различные водные разумные виды — от 35 тыс.
Политическое устройство: Лаэссе управляется напрямую Ассамблеей Миров Сатины. Ключевые решения принимаются назначенными представителями Ассамблеи. Поселения, туристические и добывающие базы находятся, как правило, в частных руках и формально регулируются Ассамблеей. Остальная территория представляет собой состоит из автономных феодальных и клановых поселений водных рас с собственными лидерами.
Климат и экология: Ледяная корка сковывает всю поверхность планеты, внешняя атмосфера имеет толщину от 10 до 15 км. Стабильная экосистема, поддерживаемая обилием биолюминесцентных микроорганизмов в океане. Экологическая система включает уникальные коралловые леса, деревья-водоросли и богатую флору и фауну, адаптированную к подводным условиям, с разнообразием водных рас. Смена сезонов почти не влияет на на планету.
Тип поселений: Большинство заметных поселений расположено на глубине не более 1-1,5 км. Единственный город-космопорт — Лаэссе — поселение IV-Aкласса. Поселения исконных обитателей планеты в основном относятся к V-B и VI-B типам — феодальные государства и даже доиндустриальные общины, преимущественно магократического толка.

ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ...

[Изображение: mar3.jpg]
[Изображение: mar4.jpg]
0
7

ШАНТИР (V-В)

Население: около 0,6 миллиарда жителей. Титульная нация — люди, которых 77%, далее следуют эльфы— 11%, кайдо— 2,2%, другие расы — 9,8%, из которых выделяется значительная доля оркоподобных видов — 0,4% от общего населения.
Политическое устройство: Шантир — это планета, разделённая на множество феодальных и магократических государств, каждое из которых контролирует свою территорию. Эти государства постоянно находятся в состоянии внутренней нестабильности и конфликтов, а централизованного правительства нет. На межпланетной арене Шантир почти не представлен, за исключением четырех небольших городов-государств с космопортами, которые стараются поддерживать связи с внешним миром через Ассамблею Миров Сатины, но не имеют значительного политического влияния. Большинство крупных игроков Сатины не интересуются планетой, оставляя её на произвол местных правителей и мелких военных элит.
Климат и экология: Климат имеет выраженную сезонность, довольно мягок, что позволяет иметь высокую урожайность сельско-хозяйственных культур. Из-за особенностей длины светового дня рядом с крупными городами можно увидеть теплицы с затемнениями для выращивания не эндемичных для планеты растений. Световой день здесь неравномерен и цикличен: несколько коротких суток, а затем долгая ночь, во время которой спутник проходит в тени Фирнианы.
Тип поселений: Имеется выраженный контраст между поселениями. Города-космопорты напоминают аналогичные в более развитых мирах. Столицы феодальных королевств с резиденциями правителей, также весьма масштабны по местным меркам, однако в них магия значительно преобладает над технологиями. Прочие поселения стагнируют в доиндустриальном состоянии, и, зачастую их население и не слышало о передовых технологиях и новейших магических конструктах. Отдельно стоит отметить Нокан Кагэку — империю кайдо, сохранившую традиционные для их расы культуру и архитектуру, но дополнившую ее и фортификационно, и декорационно, заимствованиями у иных наций Шантира.

ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ...

-

-

0
8

ФИРНИАНА (V-А)

Население: около 1,7 миллиардов жителей. Титульная нация — люди, которых практически 86%, далее следуют синтетики и аканиты— 4%, эльфы— 0,7%, другие расы, включая экзотические — 9,3%.
Политическое устройство: планета поделена между двумя крупными государствами — Северным и Южным халифатами, официально независимыми абсолютными монархиями, но связанными сложной системой соглашений и сильно переплетенными династическими браками. Каждый халифат разделен на множество уммов, автономных области, управляемых местной элитой, как правило, состоящей в родстве с правящей династией. Каждый умм имеет собственные законы, религиозные нормы и степень лояльности к центральной власти. Между ними регулярны конфликты, династические споры и религиозные распри. Влияние на межпланетной арене ограниченно ограничено, причем каждый халифат присылает в АМС свою делегацию.
Климат и экология: подавляющая часть материка — жаркие пустыни, сухие степи и горные массивы. Последствия многовековой добычи псиоморфа — истощение вод, выгорание почв и загрязнение атмосферы — привели к климатической катастрофе. Вода, леса и пригодные для обработки земли стали стратегическим ресурсом. Окраины страдают от засух, пыльных бурь и запустения.
Тип поселений: разительный контраст между столицами халифатов — довольно высокотехнологичными вычурными роскошными мегаполисами — и остальной частью планеты. За пределами центров господствуют трущобы, глинобитные дома, самострой и практически феодальный уклад. Многие деревни живут без доступа к базовым технологиям, сохраняя уклад, близкий к доиндустриальному.

ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ...

-

-

0
9

ЗЕНОС (III-А)

Население: около 980 миллионов жителей. Из них — люди ~50%, синтетики ~12%, некросинты (арканиты) ~25%. Другие расы ~13% .
Политическое устройство: официально планета управляется Советом Мемориума, светско-религиозным органом, члены которого избираются от 3-х крупнейших некрополий и лабораторий, а также от культа Энсэры, от него высылается делегация в АМС. На практике значительная автономия принадлежит локальным синкретическим общинам, коалициям технократов и храмов.
Климат и экология: умеренные температуры, малый разброс климатических зон, смена времен года не выражена. Энергия Стеллариса обеспечивает обитаемость, но поверхностные условия разнообразны: от туманных кислотных равнин до псевдолесов, где преобладают мутировавшие формы жизни. Экосистема планеты искажена под действием некротоков от некроаномалии глобальных масштабов.
Тип поселений: доминируют некрополии — техноготические мегаструктуры, сочетающие храмовые кварталы, аграрные, научные и промышленные кластеры, контрастные многоуровневые жилые зоны.

ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ...

-

-

0
10

НИМБАХ

Нимбах - газовый гигант, не пригодный к заселению. В его атмосфере бушуют ураганы размером с материки, формируя бури идеальной геометрии; вокруг вращаются сияющие кольца из льда и пыли, а полюса принимают аномальные формы, расположенные экваториальной зоне. Из глубин поднимаются полярные сияния и ритмичные инфракрасные всполохи. Имеет кольца над экваториальным поясом. Ресурсно богат, и обладает значительной космической инфраструктурой - обширной сетью добывающих платформ и космических станций. Добыча ведётся в верхних слоях атмосферы, избегая глубины с ее запредельным давлением: станции и газоскиммеры работают, используя магнитные ловушки и трансмутирующие реакторы. Вспышки бурь и полярные сияния выбрасывают потоки ионизированных частиц, которые можно захватывать как источник энергии или ценных элементов, но необходимо следить за состоянием планеты: штормы, атмосфера токсичная, высококоррозионная и, в местах скопления газов - взрывоопасная, высокий уровень радиации и частые манифестации аномалий могут уничтожать станции.

Обитаемы его луны, о них - ниже.

РААГ (VII)

Рааг - едва завершивший терраформирование мир с двумя континентами, разделёнными широким, удивительно тёплым океаном, согреваемым остаточной гравитотермией и редкими приливными эффектами от соседства с газовым гигантом. Климат варьируется от субтропических побережий до прохладных плато и влажных лесов, особенно контрастен на границе с темной стороной, где царит вечный сумрак. Население пока представлено лишь первыми миссиями АМС и разношерстными группами искателей удачи, контрабандистов и авантюристов, надеящихся закрепиться на этой молодой земле и первыми открыть её ресурсы и тайны.

УСУРЭ (VI)

Население: около 34 миллионов жителей. Населена преимущественно людьми - более 92% населения; остальные — редкие представители иных рас, пришлых с караванами или в составе храмовых миссий или как этнографы, а так же анклавами иных рас, которых усурцы часто воспринимают как мифических существ.
Политическое устройство: луна разделена на множество племенных земель и союзов родов, каждая из которых управляется советом старейшин и выборным вождём или вэйстаром, действующим в согласии с обрядовой традицией и волей общины. Союзы временные, скреплённые клятвами, обрядами или военными походами. Верховной власти не существует: решения о межрегиональных делах принимаются на редких общих сборах, куда отправляют глашатаев и представителей.
Климат и экология: прохладный, но плодородный мир на 4-й орбите Нимбаха, с долгими мягкими зимами, туманными рассветами и ясными летами. Поля чередуются с лесами, почвы довольно плодородны, леса и воды полны рыбы и дичи. Сильное влияние оказывает соседство с газовым гигантом: небо украшено сиянием, ночи короткие и насыщенные светом. Четкий сезонный ритм позволяет вести сельское хозяйство.
Тип поселений: небольшие деревни, раскиданные по побережьям и в долинах, окружённые полями, рощами и курганами. Дома строятся из дерева и камня, с обильной ритуальной декоративностью и символикой. Есть редкие укреплённые поселения с храмами и лодочными пристанями, где проходят собрания, ярмарки и обряды. Космопортов нет, технологии ограничиваются повседневным ремеслом и традиционными промыслами. В АМС напрямую не представлена, интересы лоббируются назначаемым советом, в который входят Хранители Времени.

ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ...

-

-

КОРА *

Кора служит вспомогательной базой: вокруг перерабатывающих узлов и логистических хабов, связанных с добычей в атмосфере Нимбаха, выросли промышленные поселения. Это небольшая луна с густой атмосферой, туманным климатом и термально подогретыми долинами, где тёплые леса и испарения создают иллюзию волшебного, эфирного мира. В буквальном смысле - атмосфера неравномерно насыщенна эфирными соединениями экосистемы, вызывающими у неадаптированных галлюцинации различной интенсивности: кажется, что реальность плывёт, формы растворяются, а свет искажается в разных спектрах. Для кого-то это ад. Для других — религиозный транс. Внутри поселений воздух стабилизирован, но порой в атмосфере поднимаются шторма, при которых даже системы фильтрации и очистки не могут полностью подавить влияние среды. Управление на Коре координируют корпорации, ведущими здесь деятельность; централизованной власти нет, а сама луна не представлена в Ассамблее.

ТАЛИЯ *

Талия — луна, пострадавшая в эпоху Великого Разорения, где большинство выживших укрылись в подземных убежищах и провели в изоляции почти тысячу лет. Когда укрытия пришли в упадок, люди вышли на поверхность — и не узнали родной мир. Талия стала пустынной, мрачной и опасной: большая часть её орбиты проходит в тени, а световой день короток и тускл. Воздух сухой, пыль серебрится в сумерках, а небо затянуто густыми облаками. По пустошам бродят опасные мутанты, а над разрозненными поселениями людей властвуют кланы Владык, как считается, заселивших Талию после катастрофы. Способа бороться с ними нет: они держат под контролем территории, время от времени исчезают или не тревожат людей десятилетиями, а потом появляются снова, и страх перед ними живёт в каждом. Они превосходят обитателей Талии технологически и магически, собирают с них дань, заставляя работать на себя, взамен - защищают от нападений монстров с Пустошей. Но, кажется, и сами являются чудовищами еще похлеще. Иной власти нет, хотя порой появляются вигиланты-одиночки, пытающиеся изменить устоявшийся уклад. Люди влачат существование на этаком магическом фронтире — среди руинам прошлого, в мрачном, если не сказать, беспросветном настоящем. АМС не вмешивается, лишь иногда устраивающая гуманитарные доставки особенно страдающие регионы, Проект Тэнгу на Талию практически не суется. Помимо местных обитателей, здесь часто устраивают тайники и базы контрабандисты и работорговцы, работающие с Владыками. Для большинства - единственный способ покинуть Талию в надежде на лучшую жизнь - это примкнуть к одной из подобных группировок. Тысячелетняя изоляция породила культуру замкнутости и фатализма. Местные не признают Ассамблеи Миров, не отправляют делегаций и даже не доверяют тем, кто приходит извне. Для них Владыки — зло, но понятное, а внешние силы — потенциальная угроза.

ЭЛУСЕТ*

Крупнейшая, наиболее освоенная луна Нимбаха, и, пожалуй, самая благополучная, с теплым климатом, океанами, умеренной тектонической активностью и пригодной для дыхания атмосферой. Основное освещение поступает не напрямую от Сатины, а отражается Нимбаха, поэтому местные живут по теневому времени, выстраивая быт и ритмы под его фазы. Доминирующая культура — сельская и ритуализированная, выраженной индустриализации нет. Население неоднородное, разные виды живут в смешанных городах в условиях относительной гармонии.
Города строятся террасами, с ориентацией на свет и сбор влаги: плоские крыши, мелиорация - искусственные водоёмы и каналы с пресной водой компенсирует редкие осадки. Архитектура сочетает в себе традиционные формы, унаследованные от античного периода и современные материалы и технологии. Для Элусет характерна специфичная форма управления: Принципат, централизованная светская система, основанная на строгом управлении временем и ресурсами по фазам Нимбаха. Во главе стоит Верховный Принцип — избираемый на 33 года координатор всех сфер жизни, от аграрных циклов до энергетики. Управление строится вокруг Циклового Календаря, задающего ритм для сельского хозяйства и инфраструктуры. Ведомства возглавляют Принципы Сфер, а локальные кураторы следят за синхронностью поселений. Эстетика власти — ритуальная, строгая и величественная: светлый камень, рельефы, обелиски и архитектура, подчёркивающая порядок и подчинение времени.

0
11

СИНКРАЛЬ (III), ГОТФРИД (III-A) и ЭСИМЕО (IV-A)

Население: Синкраль — ~7,8 млрд, Готфрид — ~57 тыс, Эсимео — ~500 млн. Из них люди — ~96%, иные расы — ~4% (синтетики и арканиты составляют около 55% от этого числа). На Эсимео сосредоточено около половины всех инородцев в пределах Синкральского Ордена.
Политическое устройство: моногосударство — Синкральский Орден Священной Воли, деспотическая теократия, продвигающая Церковь Истинного Света Творца, радикальную ветвь Примантизма.
Климат и экология: Синкраль — прохладный индустриальный мир с длинными мягкими зимами и предсказуемой погодой. Экваториальные области заняты степями и полупустынями, умеренные широты — внутренними морями, равнинами и редколесьями, полюса покрыты устойчивыми ледяными шапками. Атмосфера разреженная, но пригодная для дыхания. Геологическая активность умеренная, катастрофические явления редки.
Эсимео — луна с мягким тёплым климатом и стабильными осадками, агромир. Экосистема искусственно упрощена и адаптирована под ведение сельского хозяйства.
Готфрид — малая луна с низкой гравитацией и непригодной атмосферой; жизнеобеспечение возможно лишь в купольных и подземных комплексах.
Тип поселений: Синкраль — мегаполисы-крепости, священные центры, индустриальные комплексы и трудовые лагеря. Готфрид — купольные базы, бункеры и автоматические добывающие установки. Эсимео — агрополисы и города при плантациях с ограниченной техномагической инфраструктурой.

ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ...

-

-

0
12

АЗРАИЛ

Азраил - второй газовый гигант в системе. Спутники: Сахира и Рэйв-Эн. Это массивный газовый гигант, с бледно-стальной атмосферой с редкими вспышками буро-красных вихрей. Вокруг экватора протягиваются тонкие, разреженные кольца из кристаллической пыли и ледяных обломков, отражающих свет Сатины. Азраил нестабилен — в его атмосфере регулярно возникают штормы, зато его кольца считаются источником редких изотопов и замороженной влаги, что делает его объектом опасной, но прибыльной автоматизированной добычи. Обе луны находятся на дальних орбитах.

САХИРА *

Луна, расположенная вблизи колец газового гиганта Азраила, подвергающаяся постоянным микро-метеоритным ударам, радиации и гравитационным возмущениям, что препятствует её постоянному заселению. Поверхность населена крупными монструозными формами жизни, часто одержимыми духами. Используется как временный научный пост и хаб для добычи редких минералов из кольцевого материала. А также часто служит испытательным полигоном и тренировочной базой. Регулярно посещается скрапперами, занимающимися сбором и перепрофилированием заброшенных конструкций и техники. Порой на Сахире действуют временные укрытия и склады контрабанды, контролируемые криминальными группировками.

РЭЙВ-ЭН *(III-А)

Обитаемый спутник с темной стороной, единственное поселение которой - город Ренессум, опоясывающий луну по северной широте. Его обитатели мигрируют вместе с линией сумерек, перемещаясь из одного сектора города в другой примерно каждые 30 дней, расконсервируя кварталы и инфраструктуру, чтобы всегда оставаться в зоне обитаемого перехода между днем и ночью и подготовиться к циклу затмения, когда луна входит в тень газового гиганта. Сектора продолжают работу в автономном режиме или уходят в гибернацию в ожидании обителей в новом цикле. Изначально это был амбициозный эксперимент скайлири, мир, построенный на идеалах коллективизма и полной синхронизации циклами луны. Выживание и процветание зависят от слаженности всего сообщества. Луна с её специфическими условиями стала испытательным полигоном для доказательства возможности гармоничного, коллективного социума, способного адаптироваться к самым суровым реалиям. Однако реальность оказалась суровее: постоянный стресс, подавление индивидуальности и высокая цена поддержания инфраструктуры привели к многочисленным внутренним конфликтам, экономической неустойчивости и потере веры в идеалы. Внешние угрозы усугубили ситуацию.
Ренессум технологичный, но упадочный полис, населенный сильными и суровыми людьми. Каждый сектор имеет промышленную специализацию в соответствии с долготой, в которой его посещают жители. Основу составляют панцирные купола из устойчивых композитов, защищённых от радиации, пыли и экстремальных температур. Стены куполов покрыты фотоактивными панелями и ловушками влаги; некоторые оснащены подвижными щитами для регулировки света и тепла. Внутри — ярусные модули с инфраструктурой: аквапоникой, климат-контролем, переработкой.
Общество нельзя назвать маргинальным, город поддерживают скайлири, кроме того, Ренессум ведет торговлю ресурсами, которые добывают автоматизированные станции. Некоторым такая суровая жизнь в постоянном движении даже по вкусу, и пока нельзя сказать, что эксперимент провалился, но сейчас город больше похож на трагедию великих амбиций — место, где столкнулись идеалы и суровая действительность.
Флора луны варьируется по сторонам: на дневной преобладают колючие, суккулентные растения с толстой корой и восковым налётом, устойчивые к жаре и ультрафиолету; на ночной — мохообразные и биолюминесцентные виды, питающиеся органикой. Фауна включает мелких рептилий и насекомых с отражающими панцирями на светлой стороне и ночных хищников с эхолокацией — на тёмной. Вдоль линии сумерек живут переходные виды с гибким метаболизмом, формирующие устойчивые экосистемы, отвечающие условиям Рэйв-Эна, и все местные виды впадают в глубокую спячку во время периодов затмения.

0
13

ГАЭЛЬ * (III-A)

ГАЭЛЬ - крупный спутник на внешней орбите Синкраля, объект военно-политических притязаний Синкральского Ордена Священной Воли. Луна терраформированна и покрыта болотами и густыми тропическими джунглями с богатой флорой и фауной, с низинами, озёрами и медленно текущими реками. Атмосфера влажная, с постоянными туманами и редким прямым солнечным светом. На поверхности встречаются многочисленные руины сгинувших цивилизаций.

Территория поделена между несколькими государствами, как правило, демократическими или парламентскими монархиями, как правило, со слабой централизацией. Расстояния между поселениями велики, связь ограничена болотами и джунглями, что создаёт ситуацию независимых анклавов.

Крупные города - Этцли, Морисель, Треллуан, Нокриль. Гаэль не имеет значительного веса в АМС, но удерживает политический интерес как транспортный узел, а так же благодаря специфичным экспортным статьям и инфраструктурой для туризма. Ввиду слабой местной власти, отсутствию систем контроля и коррумпированным исполнительным аппаратам, любим преступниками всех мастей и контрабандистами.

Население разнообразное, но преимущественно - людское. В джунглях расселено немало кланов нагов.

0
14

ГРИМЗАР* (IV-A)

Гримзар — тёмная снежная луна, большая часть которой постоянно находится в тени Синкраля. Обладает разрежённой атмосферой. Снег отражает редкий свет, делая ландшафт ещё более мрачным и удерживая низкие температуры. Благодаря залежам редких минералов, обитаем и востребован. Добыча и продажа ископаемых компенсирует импорт продовольствия и всего необходимого для его поселений - сравнительно небольших автономных промышленных городов под климатическими куполами. Они и являются его формой государственности - полисами, крупнейшими из которых являются Валькрейд, Кромхольд, Стилкран, Шиверин и Нокс.

Полисы заключают пакты с Аккордантами и Хаоситами, рассчитывая на защиту Старших рас и активно вкладываются в оборону. Титульная нация отсутствует, население разнообразно даже в масштабах отдельных городов.

Объект военно-политических притязаний Синкральского Ордена Священной Воли, Гримзар формально защищен декретом Ассамблеи Миров Сатины, но, учитывая неповоротливость АМС, не полагается на формальные гарантии.

0
15

Рейлисан * (IV)

Теплом Рейлисан обеспечивают энергия внешних звёзд и высокая сейсмическая активность. Атмосфера плотная, ограниченно пригодная для дыхания. Ранее планета использовалась как тюрьма для самых опасных преступников, но со временем жители адаптировались. Сегодня это больше не тюрьма, но её жестокое прошлое продолжает влиять на общество, где потомки заключённых живут в жёсткой иерархии и борются за выживание. Блага, считающиеся обычными на других планетах, здесь — роскошь. Постапокалиптические пейзажи, залитые лавой, токсичные гейзеры и ядовитые леса — это ее реальность. Планета также переживает экстремальные зимы, когда проходит между двумя звёздами, сковывая поверхность льдами.

Это децентрализованная, автономная планета с подземными городами и биокуполами. Каждый купол управляется локальными советами или техническими кураторами или автократическим вертикальным аппаратом власти; глобальные законы отсутствуют. Историческое наследие тюремного устройства накладывает строгие правила, контроль ресурсов и коллективные испытания, ее экономика хаотична, а доступ к ресурсам напрямую связан с социальным положением. Крупные поселения: Этернос, Глисклин, Игниум, Нэкри, Лайратос, Атари.

Ископаемые ценятся в промышленности, кроме того, планета привлекает тех, кто исследует нестандартные ресурсы, включая сырье для артефакторики. Суровые условия делают её испытательным полигоном и временными тренировочными базами военных, так что планета не изолирована. Космопорты служат хабом для кораблей, пересекающих Рубеж. Рейлисан также привлекает контрабандистов и маргиналов, работающих в условиях, где беззаконие и насилие считаются нормой. Подпольно процветает работорговля, а так же контрабандный отлов ее фауны для незаконных арен в Ядре и в системе Скайлумиса.

Фауна Рейлисана — хищная, адаптированная к экстремальным условиям. Доминируют гигантские насекомые и ядовитые пресмыкающиеся. Множество видов обладают способностью к регенерации. Эндемическая флора ядовита и защищена толстыми покровами. Также встречаются термофильные растения, перерабатывающие минералы лавы.

Радон — маленький необитаемый спутник.
Игнис — необитаемая луна с темной стороной, тонкой атмосферой, непригодной для дыхания, и высокой сейсмической активностью. Поверхность в основном горячая, за исключением периодов обледенения Рейлисана, и не имеет стабильных поселений.

0
16

САТЕЛЛИТНАЯ ЗВЕЗДА СКАЙЛУМИС *(I)

Скайлумис — сателлитная звезда Сатины со своей планетарной системой, включающей планеты Доминум, Луксурия, три её спутника — Астрелис, Легба и Эферисида, а также Мартириум. Все планеты вращаются вокруг тусклого красного карлика, свет которого мягко прогревает компактно расположенные миры. Бордовые сумерки тянутся долго, окрашивая города в тревожные оттенки, а алые восходы и закаты бросают длинные тени, подчеркивая строгость и власть системы.

Это родная система расы килеранов, единое мультипланетное государство. Верховная власть принадлежит Триаде Князей, каждый из которых управляет одной из планет. Жизнь здесь организована по принципам фракции хаоситов, а правовая система построена так, что закон соблюдается через личную силу и заслуги, а права каждого определяются его способностью их отстоять. Развитие планет достигает верхней техномагической планки в Сатине, а доступ к ресурсам высок, хотя распределение остаётся строго иерархическим.

Скайлумис обладает одной из мощнейших военных машин в Сатине, а его межпланетный флот — образец стратегической мощи и технического совершенства. Несмотря на высокий уровень развития, система остаётся жесткой и беспощадной к слабости, с постоянным риском, страхом и конкуренцией, перемалывающей тех, кто не сумел занять своё место.

Несмотря на то, что планеты имеют каждая свою специализацию, это взаимопроникающие сферы. Нельзя сказать, что на Доминиуме нет военного присутствия, на Мартириуме нет развлечений, а Люксурия оставлена исключительно для светской жизни и культуры, …но на каждой планете преобладает своя доминанта, отражающая личность и приоритеты Князя, ответственного за её управление.


Доминиум — первая планета системы и политическое сердце Скайлумиса. Планета тёплая, с плотной, насыщенной маготехническими аномалиями атмосферой. Свет красного карлика мягкий, бордовые сумерки тянутся долго, а восходы и закаты окрашивают землю в алые оттенки. Климат стабилен, без резких изменений. Почти всё население сосредоточено в крупных агломерациях, формирующих единое урбанизированное пространство.
Доминиум концентрирует высшие судебные и административные органы, главный узел межпланетных коммуникаций и дипломатии. Продвижение здесь чаще всего связано с политической карьерой, управлением или юриспруденцией. Важные города: Равентис — столица с резиденцией Князя Власти — Тронарием, а также Куэлат, Ваэсира, Аферин и другие. Архитектура радиальна и монументальна: дворцы и башни из тёмного камня, амфитеатры для публичных собраний, а густонаселённые многоуровневые окраины формируют плотные техногенные кварталы.
Планета активно используется для агропромышленности — вокруг полисов разбросаны обширные фермы и теплицы. Небольшие сохранившиеся участки дикой природы покрыты густыми влажными лесами, сохраняющими биологическое разнообразие и служащими резервными экосистемами.


Луксурия — вторая планета системы, центр общественной жизни, культуры и развлечений. Отличается мягким климатом, густыми красноватыми облаками. Продолжительность дня и ночи примерно равномерная, сумерки короткие. Самая влажная из планет Скайлумиса. Активно используется для легкой и агро-промышленности. Дикая природа разнообразна. Луксурия — викторианско-готическая, пышная и декадантная: архитектура с резными фасадами, башнями, стеклянными куполами и витиеватыми мостами, придающими городам впечатление одновременно величественное и загадочное.
Луксурия управляет культурными аспектами жизни системы, стимулирует творчество и моральное настроение населения, курирует праздники, состязания и публичные мероприятия, контролирует индустрии развлечений, искусства и креативных сфер. Здесь сосредоточены высшие учебные заведения, академии искусств, науки и техномагических дисциплин, ориентированные на светские науки и культурное развитие общества. На Луксурии процветают медиа и индустрия информации.
Столица — Луксарион, здесь расположена резиденция Князя Искушения — великолепный Корт Арден, монументальный дворцовый комплекс, символизирующий власть культуры и влияние искусства. Другие важные города — Версетта, Саюмар, Калистена, Эваншайд, Таливер. Население сосредоточено в крупных агломерациях, малые поселения существуют при фабриках, академиях или агро-комплексах.
Луксурия и её луны формируют единое культурное пространство системы, где искусство, образование и светская наука определяют социальную и моральную динамику, влияя на весь жизненный уклад Скайлумиса. Каждый из спутников интегрирован в светскую систему планеты:
- Легба - крупнейший гражданский космопорт в Скайлумисе, а так же дипломатические центры;
- Астерлис - центр магических школ и художественных академий, парковые комплексы, культурные резиденции;
- Эферисида, спутник без атмосферы - центр промышленности, темная сторона отдана для военных нужд Мартириума.
Развлечения на Луксурии отличаются пышностью и утончённой эстетикой, но часто пересекают границы общепринятой морали. В рамках законов системы можно найти увеселения, где наслаждение и порок переплетаются, радость становится извращенной, чрезмерность не считается пороком, а социальные нормы становятся лишь формальной завесой, скрывающей истинную темную сторону жизни Скайлумиса.


Мартириум — третья планета Скайлумиса, военный и стратегический центр системы, промышленная планета. Сухая и каменистая, с пустошами, скалами и минимальной растительностью; редкие участки дикой природы сохраняют горные и пустынные экосистемы. Чёткая смена времён года: жаркое лето сменяется холодной зимой, межсезонья наполнены сухими бурями. Высока сейсмоактивность.
Здесь находится официальная резиденция Княгини Смерти — Цитадель, исполинская пирамида, словно вытесанная из глыбы обсидиана. Пустоши планеты часто используются под полигоны, тренировочные базы и техномагические лаборатории. На орбите расположена огромная космоверфь для строительства и обслуживания флота. Экономика почти полностью подчинена нуждам армии Скайлумиса: металлургия, энергетика и производство вооружений служат укреплению военной мощи.
Столица — Мирцеркаль; важные города — Ваттара, Маруба, Мальтир, Новетари. Население сосредоточено в крупных городах и гарнизонах, малые поселения существуют при шахтах и стратегических объектах. Города массивные, архитектура подавляющая и часто встроена в скалы; улицы и площади рассчитаны на военные церемонии и парады, подчёркивая статус армии, Князей и Скайлумиса.
Мартириум также является центром высшего образования и магических дисциплин. Здесь действуют академии магии, техномагических исследований и стратегического управления, готовящие специалистов для флота, армии и научных миссий. Изучение Потока и маготехники считается обязательным для всех офицеров, а крупнейшие университеты и школы сосредоточены в столице и крупных гарнизонных городах.

0
17

САТЕЛЛИТНАЯ ЗВЕЗДА СТЕЛЛАРИС*(I)

Стелларис - сателлитная звезда Сатины. Вокруг нее вращаются три планеты: Ксифера со спутником Талирис, Алькорин и Аруион с двумя лунами - Люмиаром и Эферис. Все планеты находятся в зоне обитаемости, и, из-за желтого света карликовой звезды часто называются Золотыми Мирами.

Стелларис - родина скайлири, одной из Старших рас. Система является единым государством и Верховная власть сосредоточена в руках Триумвирата - триады Серафимов, каждый из которых курирует одну из планет. Принципы фракции аккордантов определяют устройство жизни: гармония, стабильность и совместные усилия формируют права и обязанности каждого во благо общества, общественные институты обеспечивают гармонию, стабильность и коллективную ответственность, а права и обязанности каждого подчинены общему благу. Социальный порядок основан на ясном распределении ролей и взаимной поддержке, с учетом вклада каждого индивидуума.

Система аккордантов располагает внушительной военной инфраструктурой и современным межпланетным флотом, демонстрирующим высокий уровень стратегии и техники. Несмотря на технологическое совершенство, общество сохраняет строгий порядок и готовность к защите своих интересов, где дисциплина и ответственность каждого играют ключевую роль в поддержании стабильности и безопасности. Каждая из планет имеет свою доминанту, отражающие идеалы, олицетворением которых является правящий Серафим и определяющую уклад жизни.


Ксифера — первая планета системы Стеллариса, научно-административный и военный центр скайлири. Жаркая планета, значительную часть поверхности которой занимает пустыня Золотое море. Климат стабилен, но крайне контрастный, тяжёлый даже для скайлири: дневные температуры достигают экстремальных значений, а ночи холодны и ветрены. Атмосфера сухая, с высокой концентрацией пылевых частиц.
Большинство населения сосредоточено в оазисах, где под климатическими куполами созданы зоны с регулируемыми условиями. Здесь расположены крупные города, научные центры и военные базы. Недра Ксиферы богаты редкими минералами и энергоносителями, что делает добывающую промышленность одной из ключевых отраслей экономики. Шахты уходят на значительную глубину, некоторые из них пересекаются с подземными водными слоями, формируя затопленные участки.
Ксифера является резиденцией Серафима-Хранителя и выполняет функции стратегического командного центра. Здесь разрабатываются и координируются военные доктрины, создаются новые образцы вооружений и систем обороны, что делает планету ядром военной мощи Стеллариса. Обширные необитаемые территории используются в качестве испытательных и военных полигонов. Кроме того, Ксифера служит основным местом исполнения исправительных программ аккордантов. Лица, признанные нарушившими гармонию Узора, направляются сюда для прохождения трудовой службы в горнодобывающих или инфраструктурных секторах. Система ориентирована на восстановление социальной ценности через работу и дисциплину, а не на изоляцию, что соответствует доктрине разума и порядка.
Наиболее известные города планеты — Омут Джезри, Золотой Путь и Мираж Неморы. Омут Джезри — система затопленных шахт, где продолжается добыча драгоценных камней, требующая высокой квалификации и специальной подготовки. Золотой путь — протяжённый оазис, защищённый горными хребтами; столица и крупнейший город планеты, где расположены штабы и учебные центры высших военных чинов. Мираж Неморы известен как закрытый город-оазис, в котором сосредоточены зоны отдыха и культурные учреждения, доступные гражданам, доказавшим свою значимость для Узора; девиз города — «Лучшее — достойнейшим». Его антиподом является коррекционный узел Ауринум — крупнейшая пенитенциарно-промышленная колония планеты.
Талирис — спутник Ксиферы, лишённый атмосферы и естественной жизни. Поверхность покрыта кратерами и пылевыми равнинами. Почти вся луна пронизана системой шахт, техноканалов и подповерхностных лабораторий и превращена в многоуровневый исследовательский и производственный комплекс, где ведутся маготехнические и оборонные разработки. Талирис автономен как энергетически, так и в сфере жизнеобеспечения, доступ сюда ограничен, а управление осуществляется из Кортекса Разума, резиденции Серафима Хранителя. Здесь же расположены верфи, на которых собираются корабли военного и гражданского флотов Стеллариса.


Алькорин — вторая по удалённости от Стеллариса планета, обитаемая и не имеющая спутников. Является политическим, интеллектуальным и духовным центром скайлири. Планета олицетворяет принцип Гармонии, объединяющий заботу о теле, разуме и обществе. Климат мягкий, с выраженной сменой сезонов и благоприятными условиями для жизни. Ландшафты разнообразны: от равнин и прибрежных долин до лесных массивов и горных районов, в которых расположены лечебные курорты и пансионаты. Развитая экосистема поддерживается сетью биорегуляторов и климатических стабилизаторов, что обеспечивает устойчивое равновесие природных, аграрных и урбанизированных зон.
Планета служит центром науки, медицины и образования системы. Здесь сосредоточены крупнейшие университеты и центры подготовки кадров. Получение образования на Алькорине считается обязательным этапом становления личности скайлири. Образовательная система основана на принципах всеобщего участия и непрерывного обучения, начинается с раннего детства и продолжается на протяжении всей жизни. Медицинская помощь и профилактические программы предоставляются на основе общественного вклада, отражая идеалы социальной справедливости и взаимной ответственности.
Среди крупнейших населенных пунктов следует отметить столицу - Свет Найлии, где находится Кортекс Гармонии - резиденция Серафима Творца. Сайвель, известен своими школами философии, этики и искусств. Фьюерта - город-университет, "обитель неспящих", где учебный процесс не прекращается ни днем, ни ночью. Скория известна элитарными школами-пансионами для детей с подтверждёнными выдающимися способностями. Комплекс горных здравниц Серебряные Ключи служит витриной медицинских и биоинженерных достижений скайлири. Архитектура Алькорина основана на принципах симметрии и открытого пространства, сочетая изящные колоннады и террасы с прозрачными куполами и арками из светящихся сплавов, высокотехнологические города являют собой торжество классического монументального зодчества.
Алькорин является центром внутренней политики, биоэтики и социальной координации аккордантов, обеспечивая стабильность и гармонию системы Стеллариса.


Аруион — третья и самая удалённая от Стеллариса планета, обитаемая и имеющая две луны — Люмиар и Эферис. Является административным, законодательным и исполнительным центром Стеллариса, выраженный через закон, наблюдение и контроль.
Климат умеренный, с продолжительными, но мягкими зимами. Города расположены в равнинных районах и соединены сетью транспортных артерий и купольных коммуникаций. Здесь сосредоточены центральные учреждения управления, космопорты и представительства миров Ядра. Большинство визитёров из Ядра впервые попадают именно на Аруион.
Внешне планета производит впечатление открытого и процветающего мира: театры, выставочные галереи, просторные площади и парки создают образ культурного центра, где царят искусство и свобода слова. На деле каждый элемент этой показной гармонии строго регулируется. Система наблюдения и надзора обеспечивает полное соответствие идеалам Узора, а деятельность граждан отслеживается многочисленными административными структурами. Публичные собрания и праздники планируются заранее и контролируются Комиссариатом Порядка, а «вольнодумство» разрешено лишь в установленных рамках.
Крупнейшие города — Шиллаун, политическая столица и место приёма межсистемных делегаций; Ланджери — космопорт и главный культурный узел, открытый для представителей Ядра; Ярро — молодёжный центр, известный как «Город Зеркал», где демонстрируется управляемая форма свободы.
Архитектура Аруиона монументальна и выверена: здания возведены из светлого камня и металла, отличаясь симметрией и масштабом. Просторные проспекты и административные комплексы образуют идеальные геометрические ансамбли, подчёркивая власть структуры над хаосом. Планета служит витриной аккордантской системы — миром, где порядок представлен как искусство, а гармония поддерживается безупречным контролем.
Люмиар — малая луна, резиденция Серафима-Архитектора, Кортекс Порядка. Поверхность покрыта белыми равнинами и геометрическими структурами, отражающими свет Стеллариса. Здесь расположены административные комплексы, архивы и узлы наблюдения, управляющие системой аккордантов. Люмиар функционирует как центр надзора и координации, практически полностью автоматизированный и закрытый для посторонних. Посещение луны допускается только по распоряжению Архитектора.
Эферис — большая луна Аруиона, служащая аграрной и природоохранной зоной системы. Поверхность покрыта террасными полями, лесами и заповедниками, объединёнными сетью климатических куполов и гидротерминальных станций. Население сосредоточено в малых агломерациях и исследовательских поселениях, занимающихся биоинженерией и в аграрном цикле. Эферис поддерживает продовольственную и биологическую автономию системы, сохраняя видимость первозданной природы под полным административным контролем.

0
Подтвердить
Подтвердить
Написано символов:



Пользователи, просматривающие эту тему: 9 Гость(ей)
16